CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
21.11.2019

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Нормально, Григорий....

CITKIT.ru

 «Директора школ теперь займутся своими делами, а не вопросами легализации и судами»
Григорий, CITKIT.ru

Gaudeamus igitur. В том смысле, что наконец-то можно вздохнуть спокойно и даже где-то как-то начать потихоньку радоваться и веселиться. Если не за себя, то хотя бы за директоров школ. Да что там мелочиться – за весь педагогический коллектив.

Конечно, отдельные товарищи могут считать, что главные проблемы школы заключаются в низких зарплатах учителей, отсутствии денег на ремонт и прочих недостойных духовного человека низменных аспектах бытия. Но мы-то с вами знаем, что более всего педагогический коллектив беспокоил вопрос использования нелицензионного ПО в учебном процессе.

От этого учителя плохо спали по ночам и потребляли завтрак без всякого аппетита. Отсюда и качество преподавания. Попробуй объяснить школьникам что-нибудь разумное, доброе или вечное, если в голове окрутится одна и та же мысль о бедных производителях ПО и их голодных детях, оставленных без куска хлеба родной школой. И со всем этим как-то приходилось жить.

Но настали новые времена. В школы пришла «Первая ПОмощь» и у директоров буквально отлегло от сердца. Наконец-то они смогут заняться своими делами. А именно – заполнением всевозможных форм, актов и доведения до сотрудников содержания инструкций. Об этом и поговорим.

Руководствоваться будем сборником документов под общим названием «Порядок действий по внедрению и осуществлению управленческого учёта СБППО». Найти его можно в справочном разделе сайта «Первой ПОмощи». В нем содержится 28 различных актов, приказов, форм и инструкций, изложенных на 37 страницах.

Разумеется, подробно и основательно рассмотреть каждый документ в рамках одной статьи вряд ли возможно. Поэтому ограничусь отдельными положениями – так сказать, квинтэссенцией творчества радетелей того, чтобы директора школ занимались нужными государственными делами, а не всякой ерундой типа отыскивания денег для замены окон. Итак, приступаем.

При нарушении Инструкции, повлекшем за собой правовое преследование ОУ, нарушитель будет выявлен и передан соответствующим органам...

«Об утверждении инструкции по использованию программного обеспечения».

Вот это, блин, по-нашенски, по-рассейски. А то развели, понимаешь, не пойми что. Короче, «Будет сидеть! Я сказал».

А какая открывается возможность для расширения и углубления патриотического воспитания! Можно организовать для школьников специальные кружки, в которых они будут учиться «выявлять и передавать», причем не только в теории, но и на практике. Думаю, если придумать этому движению красивое название, то оно быстро станет всероссийским. Поскольку «тимуровцы» уже были, предлагаю «егоровцев». С одной стороны, вроде как преемственность, с другой — новое звучание. Так сказать, в духе времени.

Чрезвычайно перспективная мысль. А сколько денег под нее можно у государства взять! Эх, почему я не депутат. У меня ведь столько занятных идей есть, только размаху не хватает.

При наступлении одного из условий: закрытие, реорганизация, изменение статуса учреждения, влекущее за собой несоответствие требованиям проекта, ОУ обязано выполнить следующий порядок действий. ... Удалить (деинсталлировать) ПО из состава СБППО с личных компьютеров преподавателей согласно соответствующему регламенту...

«Порядок возврата комплекта стандартного (базового) пакета программного обеспечения».

Если же преподаватель учреждения, статус которого изменился, не пустит ответственного товарища на порог, то отключим ему газ. А заодно и горячую воду.

Впрочем, есть и другое предложение — удалить (деинсталлировать) ПО втихаря. Для этого организовать для директоров школ курсы домушников. Что заодно поспособствует решению финансовых проблем образовательных учреждений. Ведь с таким директором школа явно бедствовать не будет.

Хотя не исключен вариант, что сотрудник, потерявший право на использование программ из состава СБППО, проявит военную хитрость и из дома — ни ногой. В этом случае придется продумывать силовой вариант. Между прочим, я где-то читал, что, возможно, скоро в школы вернется предмет над названием НВП (начальная военная подготовка, если кто не знает).

И как-то все это очень хорошо сочетается с «удалить с личных компьютеров». Просто образец системного подхода к решению проблемы. К тому же, директор точно будет при деле. Интересном и увлекательном деле.

Комплект СБППО целиком, его отдельные части и карточки учёта личных компьютеров преподавателей могут выдаваться во временное пользование лицу, ответственному за установку и удаление СБППО, для осуществления действий по установке и удалению СБППО согласно регламенту на соответствующие работы с обязательным учётом фактов выдачи и возврата в «Журнале выдачи СБППО».

«Порядок хранения и контролируемой выдачи комплектов СБППО и их частей»

Только желание сэкономить место мешает мне поместить сюда всю документацию, имеющую отношение к хранению и выдаче комплекта СБППО и его составных частей. Поэтому, не сочтите за труд – скачайте это сами по указанной выше ссылке и прочтите не спеша – с чувством, толком и расстановкой. Получите огромное удовольствие.

Лично мне вспомнилась армейская юность. Впрочем, инструкция о хранении и выдаче оружия и боеприпасов – просто жалкое подобие того, что предусмотрено положениями о СБППО. Если бы в советское время был такой строгий учет и контроль, СССР существовал бы по сей день.

Думаю, что эту инструкцию необходимо не только выполнять, но и включить ее изучение в курс общественных дисциплин. После прочтения уже первого пункта хочется встать по стойке «смирно» и дальше читать стоя.

Учтено практически все. Даже то, что мы стали мало общаться и редко ходим в гости к коллегам по работе. Теперь ответственное лицо хотя бы раз навестит всех преподавателей, у которых есть личные компьютеры. Ведь «комплект СБППО целиком и его отдельные части» кому попало не дадут. Только ему, лично в руки, под расписку, с последующим отчетом – кому, когда и сколько (образцы всех бланков входят в состав документации).

Лично мне причины такой строгости совершенно понятны. Не сможет простой учитель обеспечить должную охрану и оборону комплекта СБППО, если вдруг «кто-то кое-где у нас порой». Тут всенепременно нужно ответственное лицо, прошедшее специальную подготовку.

Впрочем, на правах сержанта запаса я все-таки рискну высказать несколько своих идей. В порядке доброжелательной критики, так сказать.

Недостаточное внимание уделено процессу транспортировки комплекта СБППО из школы (где он должен храниться в сейфе) к дому учителя и обратно. Есть, с позволения сказать, некоторая недорегламентация.

Надо непременно дополнить пакет документации инструкцией о том, что перемещение комплекта СБППО целиком или его составных частей должно осуществляться в сопровождении взвода старшеклассников – отличников НВП. Они должны быть готовы отразить нападение с фронта, тыла и флангов.

Ведь не хухры-мухры несут, а настоящий лицензионный Windows с антивирусом Касперского впридачу. Тут, как вы прекрасно понимаете, может случиться всякое – от нападения до провокаций.

Нельзя забывать и про коммерческую составляющую – все-таки рынок диктует свои условия. И тут потенциал СБППО сложно переоценить.

Представьте себе картину. Солнечное утро. Из ворот школы выходит каре, составленное из высоких, красивых старшеклассников. Впереди шагает директор школы, внутри – ответственное лицо несет на вытянутых руках комплект СБППО целиком или его составную часть. Строй торжественно следует через весь город к месту назначения, сиречь – дому учителя. Дойдя до нужного места, школьники перестраиваются в живой коридор, по которому проходит ответственное лицо.

В общем, где-то примерно так. От туристов, желающих на это посмотреть, отбоя не будет. Приток валюты обеспечен, страна быстро слезает с нефтяной иглы. Просто и изящно. Учитесь, товарищи опенсорсники, как работать надо.

Кстати, про ответственное лицо. Точнее, его инструкцию. Замечу сразу – документ весьма толковый, на нескольких листах. Но прямо скажу – без огонька написан.

Мое мнение – такой человек просто обязан принимать присягу. Чтобы, так сказать, перед лицом всей школы торжественно обещал хранить врученный ему комплект СБППО как зеницу ока. Иначе – сами понимаете. Народ нынче разболтанный пошел, без таких мер никак нельзя. А составители инструкции иногда, прямо скажем, недопустимо либеральничают. Вот вам пример.

Личные компьютеры преподавателей инвентаризации не подлежат.

«Инструкция по порядку проведения инвентаризации программного обеспечения».

Это что же, значит, получается. Как ставить им СБППО – так они тут как тут. А как «сдал, принял, подпись, протокол» – так «не подлежат». А надо, чтобы подлежали.

Пункт явно выпадает из общего контекста документа. Думаю, его потом потихоньку враги дописали. Чтобы понизить бдительность и повысить разгильдяйство.

При наступлении условия: окончание срока действия лицензионного соглашения (декабрь 2010 г.) ... Директор ОУ обязан: В недельный срок организовать процедуру уничтожения СБППО, включая физические носители, по акту уничтожения СБППО.

«Порядок уничтожения комплекта стандартного (базового) пакета программного обеспечения»

Очень правильная инструкция. На всякий случай, чтобы врагу не досталось. Правда, непонятно, как именно уничтожать – путем сжигания или ломания на мелкие кусочки. Если второе – то насколько мелкие? И надо ли зарывать в землю то, что осталось? Если надо, то на какую глубину?

Опять недоработочка. Та самая ложка дегтя, которая иногда портит бочку меда.

Но это я уже придираюсь. В общем и целом, пакет документов мне понравился. Разумеется, за исключением некоторых не до конца продуманных моментов. Но, как говориться, еще не вечер. Думаю, летом составители этого, без преувеличения, шедевра, отдохнут и с утроенной силой возьмутся за написание дополнений и уточнений. Ведь надо же, в конце концов, занять директоров школ нормальным делом, а то они совсем распустились.

Я в восторге. Vivat et respublica, et qui illam regint!




Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: следующая

аноним, Tue Aug 5 09:00:28 2008:
Может быть minix 3. http://www.minix3.ru/plan.html
аноним, Tue Aug 5 08:57:38 2008:
С лихуом (ядром) только одно плохо на многоядерной машине - монолитное ядро плохо масштабируется на такую архитектуру в отличие от микроядерного, просто простаивая. МС пытается что то сделать с сингулярити потому, что NT хоть и не плохая микроядерная архитектура была, но ее в общем то так и не использовали. 3.5x была, а 4.x уже нет. В нынешнем виде дикая мешанина микро и моно - гибрид. Но как то сомнительно, что откажутся от вин. Есть, конечно, еще L4Linux, но микроядерностью - продуманностью архитектуры там и не пахнет:)
klark73, Tue Aug 5 00:56:38 2008:
Всё пучком, ненада тут! Всем же сказано, чтоб в три года на СПО перешли. Год уже прошёл, осталось два. Бумажки сложные? Ну дык. Бегом все на линух!!! :-)))
аноним, Sun Aug 3 20:25:55 2008:
Я "в теме". Если бы Сергею подкинул для его статьи "черновики", то материальчик был бы гораздо прикольнее. А лучше бы сам написал. Но... Присягу дал! (гы-гы-гы)
Как это не прискорбно, но все инструкции написаны на полном серьезе и обязаны выполняться. И тому, кто их выполнить по всей форме, можно смело давать Героя России.
Лично я о СПО и Линуксе почти ничего не знал. До получения этих самых инструкций...
аноним, Fri Aug 1 17:59:41 2008:
-Как измерить богатство России?
-Да очень просто! Сколько лет воруют, ни как разворовать не могут...
аноним, Sat Jul 26 17:15:15 2008:
Очередное, как говорил классик, головотяпство со взломом. Слишком много чиновников в столице. А чего стоят директивы про цвет пасты в шариковых ручках?! А обучение чиновников т.н. "компьютерной грамоте" - купят сертификаты и отчитаются в положенный срок.
Наши технари и прогресс - ТАМ, а у нас - чуть что - крестный ход.
Грустно, коллеги...
Б.Колонков
Преподаватель, Sat Jul 26 11:29:07 2008:
Законодатели и те, кто занимается составлением юридических документов, живут, как бы это сказать, в своем "бумажном" мире".
Преподаватели, которые работают на ставку (14 разряд - порядка 10 тыс. в месяц с вычетами), вынуждены брать дополнительную нагрузку (14 разряд еще надо получить).

720 академических часов в учебный год - это нагрузка, которая, очевидно, является оптимальной, и в первую очередь для здоровья преподавателя. А вот 1080 академических часов - это полторы ставки. И преподаватель работает в ущерб методической работе (а это важный элемент преподавания, который часто проходит незаметно для окружающих и самого преподавателя, но тем не менее имеет место).

Директор школы вряд ли будет заниматься бумагами с СБППО. И эта работа ляжет на преподавателя информатики. Однако в течение учебного года преподаватели занимаются многими бумагами (в частности, бумагами по классному руководству, не говоря уже о том, что надо составлять планы работы и отчеты по выполнению этих планов на фоне 1080 академических часов).
Практика показывает, что большинство бумаг в связи с перегруженность преподавателей оформляются чисто "для галочки". Скорее всего, и этот вопрос - вопрос с СБППО - будет выполняться "для галочки".

А что до ответственности, то исходя из реалий российской действительности, любая проверка - по аттестации рабочих мест, по состоянию хозяйственной части учебных заведений, по строгому соблюдению санитарных норм и правил и многое другое - может выявить столько недостатков, что значительная часть учебных заведений может быть закрыта прямо сегодня. Пример налицо - трагедия в ВУЗе, где произошел пожар. Была директива, по который были проведены проверки состояния зданий по всей стране. Можно только предположить, какие были сделаны выводы.
аноним, Fri Jul 25 17:56:53 2008:
Жванецкому бы все это почитать. Какой источник вдохновения.
аноним, Thu Jul 24 22:07:13 2008:
аноним, четверг, 24 июля 2008 г. 19:13:57:
А, кто помнит - кто сейчас президент? Жириновский?

Иосиф Кобзон
аноним, Thu Jul 24 22:06:00 2008:
аноним, четверг, 24 июля 2008 г. 16:02:24:
уничитожалась ли лицензионная лампочка после окночания срока действия...

Да, сейчас без договора с утилизационной фирмой ведро из дома не вынесешь. Зато как чисто стало..

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds