CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
22.11.2019

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Linux в школе: альтернативный вариант в задачах

CITKIT.ru

Как известно, все познается в сравнении. Поэтому, говорить о плюсах и минусах использования Linux в системе образования можно только в контексте сопоставления этого решения с альтернативными.

Причем, не просто альтернативными, а такими, которые будут реализованы на практике. То есть — сразу исключить из рассмотрения всяческие фантазии, пусть даже и резонные.

Несмотря на то, что можно придумать весьма грамотные аргументы в пользу того, что следует вообще отменить информационные технологии, а заодно — и саму информатику, очевидно, что никто этого делать не будет. Так что, придется обходиться тем, что есть. А есть стандартный базовый пакет программного обеспечения. Сокращенно — СБППО. Имя собственное — "Первая ПОмощь". Официальный сайт — shkola.edu.ru.

Итак, что должен делать учитель? Ответ очевидный — учить детей. Все остальное — дело восемнадцатое, даже если и нужное.

Отсюда и требования к школьному ПО. Оно должно быть таким, чтобы помогать учителю делать свое основное дело, не отвлекаясь на всякую ерунду. Под ерундой в данном случае понимается все, что не имеет прямого отношения к учебному процессу — от запоминания паролей до коллекционирования лицензий.

Это, как говорится, если по-простому. Без притягивания сюда за уши проблем глобального потепления и строительства радара в Чехии. Хотя, безусловно, эти темы весьма интересны, но к школе они никакого отношения не имеют.

По всей видимости, составители сборника "Первая ПОмощь" считают несколько иначе. По их мнению, вся эта затея понадобилась для того, чтобы (пересказываю очень близко к тексту, дабы не быть обвиненным в передергивании):

  • дать гарантированную возможность ведения образовательного процесса и административно-хозяйственной деятельности ОУ;
  • послужить хорошим стимулом для поддержки института интеллектуальной собственности;
  • усилить борьбу с "компьютерным пиратством";
  • позволить улучшить имидж Российской Федерации на международной арене (с учетом предполагаемого вступления в ВТО).

Стратегическое мышление, как говорится, налицо. Я очень натурально представляю себе лица авторов проекта, узнавших, что им предстоит заниматься всего-навсего софтом для школы. Масштабец явно не тот. Товарищам по плечу глобальные задачи — создавать стимулы, улучшать имидж... А им, извините, какие-то буквари предлагают.

Поэтому, со школой все ясно — не просто дать возможность, а дать ее гарантированно. Причем, осчастливить не только учителя информатики, а всех скопом — от технички до директора.

В переводе на состав ПО это означает: Windows (в количестве трех штук — от 2000 до Vista), MSOffice (2003 и 2007), две утилиты от Яндекса, две программы от ABBYY (FineReader и Lingvo 12), три борландовские среды (Developer Studio 2006 Professional, Borland Pascal 7 и Turbo Pascal 7), Microsoft Visual Studio Pro 2005, программы от Corel, Adobe, антивирус Касперского и даже два инструмента от 1С "Предприятие 8. Версия для обучения программированию" и "Управление школой". Список, разумеется неполон.

Задача № 1.

На закупку проприетарного ПО для школ государство затратило 2,7 млрд руб. Поскольку большинство правообладателей этих программ находится за рубежом, то расплачиваться с ними придется валютой. Поскольку ничего путного, кроме нефти и газа, под чутким руководством этого государства, страна не производит, то получить валюту можно только продав сырье.

Задание:

При помощи "Яндекс.Бар" найдите информацию по средней стоимости нефти и газа в этом году и средний курс доллара по отношению к рублю. При помощи "Borland Pascal 7" напишите программу, которая пересчитает введенную сумму в рублях в объемы нефти или газа по выбору пользователя. При помощи "Microsoft Office FrontPage" сделайте веб-страницу и напишите там все, что вы про это думаете.

Мудрость составителей комплекта и их системное мышление видно невооруженным глазом. Например, у человека несведующего могут возникнуть вопросы на предмет целесообразности включения в него программы, обучающей работе с технологической платформой "1С:Предприятие 8". А кто-то даже начнет возмущаться — мол, негоже государственной школе фактически рекламировать коммерческий продукт. Да еще и деньги за это платить.

Но гений авторов "Первой ПОмощи" выше этого. Ведь, если немного подумать, то все становится понятным. Эта программа не для учеников, а для учителей. Освоят они это дело на досуге и будут подхалтуривать — зарплата-то у учителей сами знаете какая. А на спецов по 1С сейчас спрос хороший.

Системное мышление — его в карман не спрячешь. Его издалека видать.

Задача № 2.

Россия — очень бедная страна. Нашей власти не хватает денег даже на самое необходимое — футбольные клубы, яхты, недвижимость, отдых в Куршавеле. Понятно, что учителям в такой ситуации надеяться особо не на что.

Задание.

Руководствуясь данными о спросе на услуги программиста "1С" в вашем регионе, рассчитайте примерный доход учителя, если он будет работать в школе только до обеда, а вторую половину для — халтурить на стороне. При помощи электронных таблиц "Microsoft Excel" составьте график роста его благосостояния. Определите, сколько времени он должен работать, чтобы купить однокомнатную квартиру в вашем городе. Всю необходимую информацию найдите при помощи "Яндекс.Бар".

Впрочем, хватит про учебный процесс. Судя по всему, для составителей сборника эта задача — так, семечки. Перейдем к другим целям, которые они перед собой поставили. Институт интеллектуальной собственности — великое дело. И поддерживать его, безусловно, надо. Люди, создающие программы, должны получать за это хорошие деньги и их имена должны быть известны всем пользователям.

Задача № 3.

Современные программные комплексы не могут быть написаны одним человеком. За каждым приложением стоит труд большого коллектива.

Задание.

Возьмите любую программу из пакета "Первая ПОмощь". При помощи справочного раздела или другой сопутствующей документации найдите имена всех авторов приложения. Используя "Microsoft Word" сделайте красочную таблицу, в которой перечислите всех основных разработчиков.

Если не получится это сделать, то вместо таблицы подготовьте текст о том, как хорошо владельцы коммерческого ПО заботятся о интеллектуальных правах авторов.

"Компьютерное пиратство" — тоже серьезная проблема. С ее причинами уже давно разобрались — никакое это не идейное течение, а банальная любовь к халяве. Способ борьбы тоже очевиден — если победить причину, то следствия исчезнут сами собой.

Люди с линейным мышлением могут посчитать, что самый правильный метод — поставить во все школы Linux, а если кому-то нужны дорогие программы, то пусть покупают их за свой счет. Составителям "Первой ПОмощи" такой путь не подходит — слишком банально. Их план таков. Сперва накормить школы халявой по самое не хочу, а через три годика (когда привыкнут) поставить их перед фактом — пора платить самим.

Не могу удержаться от аплодисментов. Как сказал бы великий комбинатор — конгениально. Наш путь — мазохизм. Пусть нам будет хуже, но мы этих "пиратов" заставим умыться горькими слезами.

Правда, при этом пострадают школы, в которых учатся наши дети. Но кто считает потери в такой борьбе. Лес рубят — щепки летят.

Задача № 4.

В последнее время очень много говорится о борьбе с "компьютерным пиратством". Борьбой с ним занимаются почти все госструктуры, имеющие хотя бы какое-то отношение к компьютерным технологиям.

Задание.

При помощи "Яндекс.Бар" найдите ссылки по которым можно бесплатно скачать пиратские версии программ, входящих в комплект "Первая ПОмощь". Проследите "живучесть" линков в течении одного месяца. На основании полученных данных постойте диаграмму, отражающую реальный ход борьбы с "компьютерным пиратством". Используйте для этого "Microsoft Excel".

Но самый грандиозный пункт плана — последний. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству! В смысле — повысим "Первой ПОмощью" имидж Российской Федерации! И нас моментально примут в ВТО, о чем мечтает каждый российский гражданин.

Конечно, отдельные злопыхатели сомневаются в том, что нам от этого будет хорошо. Мол, сперва неплохо бы свою промышленность поднять, а уже потом выходить на открытые рынки. Но составители комплекта "Первая ПОмощь" подобные инсинуации отвергают с негодованием. Ибо наш лозунг — "Заграница нам поможет". На том стоим и стоять будем.

Задача № 5.

Одна из главных проблем простого россиянина заключается в том, что он не может спокойно спать, если про нас плохо думают за границей. Поэтому, повышать международный имидж страны — долг каждого гражданина, в том числе и школьника.

Задание.

Используя CorelDRAW нарисуйте красивую картинку о нашем счастливом будущем, которое наступит после вступления России в ВТО. В картинке обязательно должен присутствовать элемент, указывающий на роль составителей пакета "Скорая ПОмощь" в этом процессе.

Кстати, об авторских правах. Бывают скромные люди, которые сделав что-то грандиозное, предпочитают оставаться в тени, не претендуя на ордена, медали и прочие регалии. Составители "Скорой ПОмощи" — именно такие незаметные герои. На сайте нет ни одного имени. И мы даже не знаем, кому за все это нужно сказать "спасибо".




Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: ... :: 5 :: 6 :: 7

аноним, Fri Jul 18 12:35:54 2008:
2 Григорий, пятница, 18 июля 2008 г. 11:15:20:
>Тема «Linux в школе» избита и поддерживается только зашоренными фанатиками, которые живут идеалистическими фантазиями, что инфраструктуру любой фирмы можно полностью, до последней рабочей станции, построить на платформе Linux, и что после этого фирма выживет.<
Вот как "зашоренными фанатиками", "живут идеалистическими фантазиями". Столько эмоций, к чему? Может лично Вас заставляют создавать подобную инфраструктуру. Ярлыки, ярлычки... не надоело. Если Вы чего то не знаете и не понимаете, то это не значит что этого нет или это не правильно. Задумайтесь перед тем как клеить ярлыки. А вот представте, что "фирма выживет", тогда что делать с Вашими доводами? Живут и выхивают, это у нас в России единственная и не повторимая везде - от школьных компьютеров до серверов провайдеров. Весь мир мыслит иначе и использует то что удобнее и выгоднее, не вдаваясь в идеологические "бредни" и не изучая GetTheFacts как библию.

>но легализовало ПО в школах. Поставленные цели достигнуты.< Какие цели достигнуты? Хвост собачке режем по частям? Через три года проблема опять возникнет и что тогда, где потраченные деньги. Напомню речь о Линуксе в школа шла именно в контексте экономии средств. Ну и ...? Почему нельзя тогда было не лецензии на три года, а сразу закупить ПО, то же самое но купить и снять проблему действительно? Не задумывались?

>А вот детям, когда подрастут, в реальном мире жить с Windows'ами и 1C'ами, и реальную работу выполнять<
Ну реальный мир намного шире чем Windows, а 1С в реальном мире только Россия и ближнее зарубежье и то не везде. А вдруг дети вырастут и захотят за границей работать? Много им даст знание 1С скажем в Германии?

Если бы Вы прочли статью внимательно, то заметели бы, что речь идет не о "Линукс против Виндовс", а о том куда, зачем и с какой целью потраченны, кстати и Ваши, деньги. Задумайтесь, с чего началась эта компания по легализации, внедрению и прочим "веселым" делам?
Ни Линукс, ни Виндовс тут ни при чем.

P.S. Как давно и как много, Вы Григорий, используете Линукс, что бы с такой уверенностью говорить о его недостатках? Ответьте если не затруднит.
аноним, Fri Jul 18 11:34:53 2008:
2 Григорий

>на дорого, в буквальном смысле слова, сисадмина

Сисадмины и программисты не люди и должны работать за еду.
Григорий, Fri Jul 18 11:15:20 2008:
Уважаемые господа приверженцы непроприетарного ПО в школах!
Наверное, вы пытались тоже поучаствовать в конкурсе? Разработали список из одного пункта «1. Linux»? А потом вредная конкурсная комиссия вас не признала победителями?
Прежде чем кого-либо или что-либо критиковать, следует предложить что-нибудь своё.
Нормальный список. И государство хоть и поздно, но легализовало ПО в школах. Поставленные цели достигнуты.
1. Дети теперь учатся на нормальном легальном софте. Список избыточен, для того чтобы перекрыть все возможные потребности в обучении, т.к. программы в разных школах к сожалению (а может и нет?) очень разные. Зато теперь тяжело придумать задачу, под которую не нашлось бы подходящего ПО в данном наборе.
2. Директора школ теперь займутся своими делами, а не вопросами легализации и судами (вспомните Поносова).
Тема «Linux в школе» избита и поддерживается только зашоренными фанатиками, которые живут идеалистическими фантазиями, что инфраструктуру любой фирмы можно полностью, до последней рабочей станции, построить на платформе Linux, и что после этого фирма выживет. Фантазёры! А вот детям, когда подрастут, в реальном мире жить с Windows'ами и 1C'ами, и реальную работу выполнять, а не мануалы на каждый чих системы читать. Кстати, не надо себя и других обманывать про бесплатность Linux'а в фирмах – он бесплатен только в начале, ровно настолько, чтобы «успеть заглотить наживку», а потом деньги потекут на техподдержку, в т.ч. и на дорого, в буквальном смысле слова, сисадмина.
И не надо про затраченные миллиарды. Образовательные лицензии у всех производителей ПО очень дешёвые, просто школ действительно много. И не все миллиарды за границу идут, по возможности включены наши разработчики (Лаборатория Касперского и 1С).
А вы-то сами, наверное, вовсю поддерживаете отечественных производителей: телевизор у вас Горизонт, холодильник Свияга и ездите вы на Москвиче?
Покритиковать разработчиков «Первой ПОмощи», считаю, можно только за короткие недокументированные сроки подписки (например, на антивирус) и, действительно, можно было бы включить в набор какой-нибудь Linux – факультативно он должен в школах присутствовать.
аноним, Thu Jul 17 18:50:01 2008:
Солидарен с автором.

Недавно в школе по знакомству "настраивал" комп. класс.
Принесли мне папочку Первой ПОмощи с 4 дисками - винда 2000, винда хр, винда виста и касперыч. И листик с перечнем дисков, которые есть у школы. В нем, чтоли 54, чтоли 56 дисков... Читал я этот список, смеялся, хоть было и не до смеха. Такой специфической подборки софта раньше я себе представить не мог. Зачем школе фотошоп, корел драв, 1с и т.п. - вот в чем вопрос?!..
Ладно, поржал, пора и дело делать.
Компютеры там - старье, хотя вполне работоспособное. Стояла на них винда 2000. Но вот незадача, пожраны оси были зверьем и нуждались в переустановке. Ставлю 2000 по новой. Дальше надо ставить касперыч. Так вот прикол, касперыч отказывается не то что работать, но и даже не устанавливается, вылетая с ошибкой. Ладно, ставлю на этот же комп ХР, касперыч ставиться на раз-два. Но что толку, и без касперыча на этой машине хр работает так, что хочется снести к чертям, уж очень медленно и неотзывчиво.
Да, но как бы там ни было, надо ставить хр на все остальные машины, коих там всего 10. О да, и спасибо, что у меня нет никакой возможности ставить их параллельно, ибо диск один, а копии делать нечем и некуда (но там не менее, на каждой ученической машине зачем-то стоит сд-привод. опять не понятно зачем.).
За отведенное время успел поставить на 3 машины...
Ну сетку настроил как положено, уже на том, что есть - где полумертвая 2000, где полуживая хр. Пинги ходят и ладно.
Так вот, к чему я это все.
Во-первых, чем тратить деньги на этот странный и явно избыточный набор ПО, лучше б обновили хоть немного машинный парк(так же как и с софтом - мол, сечас обновляем нахаляву, а дальше - сами. ).
Во-вторых, у части софта из списка очень короткая лицензия. Многое уже просрочилось на тот момент. Кому сказать спасибо?
В-третьих. Ну ладно, спасибо хоть за это государству. Но мне ж и деньги гос-ва жалко, столько бабла вбухали, а всё для чего? Ну да. конечно же! для повышения имиджа, борьбы с пиратством и защиты интеллектуальной собственности! Спасибо конечно, жаль только об обучении забыли подумать.

Да и ещё, в школе мне долго втолковывали, что компьютер учителя должен быть "сервером", но при том, мне ни слова не сказали, что он должен обслуживать. Должен быть сервером и все тут.

Вобщем, черт знает что.
Хотелось сгонять домой, сделать штук 5 копий какого-нибудь дистрибутива линукса, вернутся с этим в школу, и сделать все как следует.
Но так нет же. Сказано им сверху, что ничего кроме Первой ПОмощи нельзя даже думать потавить.

Вот так вот государство заботиться об образовании. Кому сказать спасибо?
HJ, Wed Jul 16 14:27:00 2008:
это было-бы смешно, если-б не было так грустно :(
аноним, Wed Jul 16 12:37:44 2008:
2 Юрий Наконечников, среда, 16 июля 2008 г. 12:15:50:
Как раз не "завернули", а очень точно. Не забывайте что потраченны именно Ваши, честного налогоплательщика деньги.

Вот Вам еще задачка: сколько действительно нужного для школы можно было бы закупить на 2.7 млрд руб.?
Юрий Наконечников, Wed Jul 16 12:15:50 2008:
Эк Вы завернули! Я думал, что первая помощь в первую очередь для того чтобы легализовать ПО в школах... Да и школы уже давно «подсели на иглу» проприертарного ПО, а по Вашему выходит что «стрижка только началась», и ломка начнется через три года. По моему мнению, самое печальное, то что рибетенок при покупке компьютера ставит себе пиратское ПО. Ведь родители не купят ему дорогостоящее программное обеспечение!А что делать, в школе стоит такое. И скорей всего то же самое будет и c Linux (игры только надо подтянуть на Linux). Перефразирую: Кто на чем учился. А что бы у школьника действительна была свобода выбора, нужно поверхностно рассматривать в школе несколько осей! А с флибустьерами мы ни чего не поделаем, менталитет не тот, халаву любим. Нужно менять методику преподавания, давать не MS Excel и не OOO.calc а навыки и приемы работы с электронными таблицами на примере Excel и OOO.calc и т.д.
shst, Wed Jul 16 11:59:37 2008:
Вот найти бы этих "горе-герое-получивших-откат" и антимонопольной службой, да по всей строгости, чтоб по европейски...
... да только это раша, тут всё через нулевую точку делается... и дураки с дорогами не самая большая проблема... чинушы, чтоб сгорели вы аццком пламени...

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: ... :: 5 :: 6 :: 7

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds