CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
13.11.2019

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Linux в школе: альтернативный вариант в задачах

CITKIT.ru

Как известно, все познается в сравнении. Поэтому, говорить о плюсах и минусах использования Linux в системе образования можно только в контексте сопоставления этого решения с альтернативными.

Причем, не просто альтернативными, а такими, которые будут реализованы на практике. То есть — сразу исключить из рассмотрения всяческие фантазии, пусть даже и резонные.

Несмотря на то, что можно придумать весьма грамотные аргументы в пользу того, что следует вообще отменить информационные технологии, а заодно — и саму информатику, очевидно, что никто этого делать не будет. Так что, придется обходиться тем, что есть. А есть стандартный базовый пакет программного обеспечения. Сокращенно — СБППО. Имя собственное — "Первая ПОмощь". Официальный сайт — shkola.edu.ru.

Итак, что должен делать учитель? Ответ очевидный — учить детей. Все остальное — дело восемнадцатое, даже если и нужное.

Отсюда и требования к школьному ПО. Оно должно быть таким, чтобы помогать учителю делать свое основное дело, не отвлекаясь на всякую ерунду. Под ерундой в данном случае понимается все, что не имеет прямого отношения к учебному процессу — от запоминания паролей до коллекционирования лицензий.

Это, как говорится, если по-простому. Без притягивания сюда за уши проблем глобального потепления и строительства радара в Чехии. Хотя, безусловно, эти темы весьма интересны, но к школе они никакого отношения не имеют.

По всей видимости, составители сборника "Первая ПОмощь" считают несколько иначе. По их мнению, вся эта затея понадобилась для того, чтобы (пересказываю очень близко к тексту, дабы не быть обвиненным в передергивании):

  • дать гарантированную возможность ведения образовательного процесса и административно-хозяйственной деятельности ОУ;
  • послужить хорошим стимулом для поддержки института интеллектуальной собственности;
  • усилить борьбу с "компьютерным пиратством";
  • позволить улучшить имидж Российской Федерации на международной арене (с учетом предполагаемого вступления в ВТО).

Стратегическое мышление, как говорится, налицо. Я очень натурально представляю себе лица авторов проекта, узнавших, что им предстоит заниматься всего-навсего софтом для школы. Масштабец явно не тот. Товарищам по плечу глобальные задачи — создавать стимулы, улучшать имидж... А им, извините, какие-то буквари предлагают.

Поэтому, со школой все ясно — не просто дать возможность, а дать ее гарантированно. Причем, осчастливить не только учителя информатики, а всех скопом — от технички до директора.

В переводе на состав ПО это означает: Windows (в количестве трех штук — от 2000 до Vista), MSOffice (2003 и 2007), две утилиты от Яндекса, две программы от ABBYY (FineReader и Lingvo 12), три борландовские среды (Developer Studio 2006 Professional, Borland Pascal 7 и Turbo Pascal 7), Microsoft Visual Studio Pro 2005, программы от Corel, Adobe, антивирус Касперского и даже два инструмента от 1С "Предприятие 8. Версия для обучения программированию" и "Управление школой". Список, разумеется неполон.

Задача № 1.

На закупку проприетарного ПО для школ государство затратило 2,7 млрд руб. Поскольку большинство правообладателей этих программ находится за рубежом, то расплачиваться с ними придется валютой. Поскольку ничего путного, кроме нефти и газа, под чутким руководством этого государства, страна не производит, то получить валюту можно только продав сырье.

Задание:

При помощи "Яндекс.Бар" найдите информацию по средней стоимости нефти и газа в этом году и средний курс доллара по отношению к рублю. При помощи "Borland Pascal 7" напишите программу, которая пересчитает введенную сумму в рублях в объемы нефти или газа по выбору пользователя. При помощи "Microsoft Office FrontPage" сделайте веб-страницу и напишите там все, что вы про это думаете.

Мудрость составителей комплекта и их системное мышление видно невооруженным глазом. Например, у человека несведующего могут возникнуть вопросы на предмет целесообразности включения в него программы, обучающей работе с технологической платформой "1С:Предприятие 8". А кто-то даже начнет возмущаться — мол, негоже государственной школе фактически рекламировать коммерческий продукт. Да еще и деньги за это платить.

Но гений авторов "Первой ПОмощи" выше этого. Ведь, если немного подумать, то все становится понятным. Эта программа не для учеников, а для учителей. Освоят они это дело на досуге и будут подхалтуривать — зарплата-то у учителей сами знаете какая. А на спецов по 1С сейчас спрос хороший.

Системное мышление — его в карман не спрячешь. Его издалека видать.

Задача № 2.

Россия — очень бедная страна. Нашей власти не хватает денег даже на самое необходимое — футбольные клубы, яхты, недвижимость, отдых в Куршавеле. Понятно, что учителям в такой ситуации надеяться особо не на что.

Задание.

Руководствуясь данными о спросе на услуги программиста "1С" в вашем регионе, рассчитайте примерный доход учителя, если он будет работать в школе только до обеда, а вторую половину для — халтурить на стороне. При помощи электронных таблиц "Microsoft Excel" составьте график роста его благосостояния. Определите, сколько времени он должен работать, чтобы купить однокомнатную квартиру в вашем городе. Всю необходимую информацию найдите при помощи "Яндекс.Бар".

Впрочем, хватит про учебный процесс. Судя по всему, для составителей сборника эта задача — так, семечки. Перейдем к другим целям, которые они перед собой поставили. Институт интеллектуальной собственности — великое дело. И поддерживать его, безусловно, надо. Люди, создающие программы, должны получать за это хорошие деньги и их имена должны быть известны всем пользователям.

Задача № 3.

Современные программные комплексы не могут быть написаны одним человеком. За каждым приложением стоит труд большого коллектива.

Задание.

Возьмите любую программу из пакета "Первая ПОмощь". При помощи справочного раздела или другой сопутствующей документации найдите имена всех авторов приложения. Используя "Microsoft Word" сделайте красочную таблицу, в которой перечислите всех основных разработчиков.

Если не получится это сделать, то вместо таблицы подготовьте текст о том, как хорошо владельцы коммерческого ПО заботятся о интеллектуальных правах авторов.

"Компьютерное пиратство" — тоже серьезная проблема. С ее причинами уже давно разобрались — никакое это не идейное течение, а банальная любовь к халяве. Способ борьбы тоже очевиден — если победить причину, то следствия исчезнут сами собой.

Люди с линейным мышлением могут посчитать, что самый правильный метод — поставить во все школы Linux, а если кому-то нужны дорогие программы, то пусть покупают их за свой счет. Составителям "Первой ПОмощи" такой путь не подходит — слишком банально. Их план таков. Сперва накормить школы халявой по самое не хочу, а через три годика (когда привыкнут) поставить их перед фактом — пора платить самим.

Не могу удержаться от аплодисментов. Как сказал бы великий комбинатор — конгениально. Наш путь — мазохизм. Пусть нам будет хуже, но мы этих "пиратов" заставим умыться горькими слезами.

Правда, при этом пострадают школы, в которых учатся наши дети. Но кто считает потери в такой борьбе. Лес рубят — щепки летят.

Задача № 4.

В последнее время очень много говорится о борьбе с "компьютерным пиратством". Борьбой с ним занимаются почти все госструктуры, имеющие хотя бы какое-то отношение к компьютерным технологиям.

Задание.

При помощи "Яндекс.Бар" найдите ссылки по которым можно бесплатно скачать пиратские версии программ, входящих в комплект "Первая ПОмощь". Проследите "живучесть" линков в течении одного месяца. На основании полученных данных постойте диаграмму, отражающую реальный ход борьбы с "компьютерным пиратством". Используйте для этого "Microsoft Excel".

Но самый грандиозный пункт плана — последний. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству! В смысле — повысим "Первой ПОмощью" имидж Российской Федерации! И нас моментально примут в ВТО, о чем мечтает каждый российский гражданин.

Конечно, отдельные злопыхатели сомневаются в том, что нам от этого будет хорошо. Мол, сперва неплохо бы свою промышленность поднять, а уже потом выходить на открытые рынки. Но составители комплекта "Первая ПОмощь" подобные инсинуации отвергают с негодованием. Ибо наш лозунг — "Заграница нам поможет". На том стоим и стоять будем.

Задача № 5.

Одна из главных проблем простого россиянина заключается в том, что он не может спокойно спать, если про нас плохо думают за границей. Поэтому, повышать международный имидж страны — долг каждого гражданина, в том числе и школьника.

Задание.

Используя CorelDRAW нарисуйте красивую картинку о нашем счастливом будущем, которое наступит после вступления России в ВТО. В картинке обязательно должен присутствовать элемент, указывающий на роль составителей пакета "Скорая ПОмощь" в этом процессе.

Кстати, об авторских правах. Бывают скромные люди, которые сделав что-то грандиозное, предпочитают оставаться в тени, не претендуя на ордена, медали и прочие регалии. Составители "Скорой ПОмощи" — именно такие незаметные герои. На сайте нет ни одного имени. И мы даже не знаем, кому за все это нужно сказать "спасибо".




Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: ... :: 7 :: следующая

аноним, Wed Jul 30 12:19:50 2008:
2 аноним, среда, 30 июля 2008 г. 04:12:07:
Ну что Вы в самом деле, сразу так и уничтожить. У них другие заботы. Как бы деньжат побольше. А на все остальное им плевать с высокой башни.
аноним, Wed Jul 30 04:12:07 2008:
Неужели никто так и не понял, что наши правители проводят антинародную политику, т.е. геноцид против российского народа. А из этой статьи ясно, как светлый день, что наше государство "Первой помощью" пытается уничтожить российское образование.
Зайдите на сайт http://rusprav.org, и там узнаете, кто на самом деле рулит нашей страной.
аноним, Mon Jul 28 16:17:48 2008:
>>идет борьба за рынок ПО для школ<<
Если и борьба, то невнятная какая-то. И скорее не за рынок, а за "напилить побольше"
Чисто с моей колокольни, вот на кой черт школьнику нужна BDS Pro? А чего сразу не Enterprise/Architect? И это при том условии, что бесплатные решения линейки Explorer и обозначены как решение для учащихся, а отсутствие тех же компонент для работы с БД тому же школьнику лишь на пользу, пусть сначала ручками научится с этой БД работать, если так приспичит.
white, Mon Jul 28 11:10:50 2008:
1.Реально: идет борьба за рынок ПО для школ (и институтов) РФ. Участников - тьма: почти каждый из русских Линуксов, Микрософт и его дочерние русские же фирмы. Отсюда - масса вольно или невольно заказных статей с перетягиванием одеяла. Как только свыше будет принято зубодробительное решение "делать только так, все остальное - от лукавого" - пыл резко поуменьшится, останутся только зубры. Причем те, кто ближе к правительству.
2.Не менее реально - в братскую могилу сваливаются те, кого надо учить - рядовые пользователи, которым надо получить конечный результат (статью, фото, отчет, сводную ведомость..), причем (им) безразлично на каких средствах софта, (условно) сисадмины, которые эти средства поддерживают и должны припрягать в общую систему то, что есть и разработчики софта, которые будут творить различные продаваемые приблуды для различных систем. Эти категории надо обучать на разных софтах и по-разному. Любое обобщение только вредит.
3.И столь же реально - нет опытных учителей-методистов. Кто разрабатывает - не может обучать, кто обучает - знает только Винды и т.д.

И ни одна программа (или статья или цикл статей) пока что не систематизирует разделение и совмещение усилий в этих направлениях. Пока идет только дележ госсредств.
shst, Tue Jul 22 08:01:41 2008:
вот в свободное от основной работы время, я как раз курирую школу одну...
"Первая помощь" - это даже не первая бесплатная доза наркотиков, это целый ящик...
Про нецелевое использование денег налогоплатильщиков и лоббизм проприоритарщиков говорилось многое и не без основания. Антикоррупционного комитета на всю эту шарагу нет...
Так вот, это всё лирика. Суровая правда жизни проще и приземлённее. Можно было найти компромисное решение на переходный период, купить многострадальные форточки, а всё остальное использовать вполне себе FREE/EDU FREE.
OOo, 7zip, FreePascal есть всё что нужно и даже больше...
Решена проблема лиц.чистоты и решена проблема с квалифицироваными кадрами(ну типа решена).
Но нездоровая алчность и мы имеем "коробку чудес"...
Реализация "Линукс в массы": тут по крайней мере, с чем столкнулся я, это тотальное хамство со стороны вендоров. помимо того что нас ограничивают, на мой взгляд, далеко не лучшими дистрами, так ещё и нужно за каждый чих написать груду бумаг и прдоставить отчёты посреди отпуска.
В целом у людей начинает копится негатив ещё до стадии изучения новой операционки.
На даный момент я могу без труда перевести комп. класс, но придётся ставить этот "трёхгодичный набор юного наркомана", ибо в учебниках написано запускаем "Микрософт Ворд"...
З.Ы. тема уже избита и потаскана, сказано впринципе всё и не раз. и о "куда потом деватся раз я ООо в школе пользовала, а фирме у папы МС используют" и о "наши дети достойные учится на лучшем софте, потому фотошоп на каждый школьный комп и точка" правда она проще и прищемлённе... если есть в голове что-то отличное от опилок то можно обучится любому прикладному софту, а если нет, то как говорил Д.Медвед'ев недавно "нефиг вам тут делать раз на компе работать не можёте".
аноним, Mon Jul 21 10:32:01 2008:
Мне кажется, что проблемы как раз не с открытым ПО, а с российским бизнесом.
-=---
а также с населением и юзерами. линукс лучше всех
аноним, Mon Jul 21 10:28:15 2008:
аноним, воскресенье, 20 июля 2008 г. 16:05:00:
Именно это и имелось ввиду.

Не-а, надо: тебе это введу, имелось
аноним, Mon Jul 21 10:26:02 2008:
2 Григорий, воскресенье, 20 июля 2008 г. 01:30:33:
>Не думал, что мой комментарий столько оппонентов породит.<
Почему же "оппонентов", у нас дети тоже в школе учаться.

>Любой руководитель минимизирует затраты и риски. Linux’овая платформа – это очень грамотный сисадмин, соответственно более дорогой. И чем опытнее сисадмин, тем таких меньше, а значит сложнее оперативно заменить, следовательно, фирма попадает в зависимость от сотрудника.<
Браво, если превести на простой язык - руководителю выгоднее держать недоучку, чем платить специалисту. Еще раз браво! Так во многих местах и есть. Только когда жареный петух клюет, ох как много готовы заплатить специалисту, да взять уже не где.

>1. Дети теперь учатся на нормальном легальном софте.
2. Директора школ теперь займутся своими делами, а не вопросами легализации и судами<
Проблема только отсрочена на три года. Вопрос стоял - почему не решить проблему сразу? За три года что измениться? Наши школы стремительно разбогатеют, нефть и газ станут стоить еще больше, или как обещала одна госпожа из Единой России - вода будет стоить как нефть, а мы и ее продавать начнем?

Про конукурс - опять же вопрос был таков - Участвовали ли в нем Майкрософт и 1С? Или все же что быть им решалось без всякого конкурса.

Так что вопрос остался открытым, на что, кем и с какой целью тратяться деньги и есть ли в этом смысл?
аноним, Mon Jul 21 10:25:04 2008:
аноним, воскресенье, 20 июля 2008 г. 16:05:00:
Сам отвечаешь себе? Именно это и имелось ввиду

Твоя рузкий буква плехо понимай?
аноним, Sun Jul 20 16:05:00 2008:
2аноним, воскресенье, 20 июля 2008 г. 15:16:39:
> С какого боку тута венда или линукс?

Сам отвечаешь себе? Именно это и имелось ввиду.

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: ... :: 7 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds