CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
13.11.2019

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Linux в школе: альтернативный вариант в задачах

CITKIT.ru

Как известно, все познается в сравнении. Поэтому, говорить о плюсах и минусах использования Linux в системе образования можно только в контексте сопоставления этого решения с альтернативными.

Причем, не просто альтернативными, а такими, которые будут реализованы на практике. То есть — сразу исключить из рассмотрения всяческие фантазии, пусть даже и резонные.

Несмотря на то, что можно придумать весьма грамотные аргументы в пользу того, что следует вообще отменить информационные технологии, а заодно — и саму информатику, очевидно, что никто этого делать не будет. Так что, придется обходиться тем, что есть. А есть стандартный базовый пакет программного обеспечения. Сокращенно — СБППО. Имя собственное — "Первая ПОмощь". Официальный сайт — shkola.edu.ru.

Итак, что должен делать учитель? Ответ очевидный — учить детей. Все остальное — дело восемнадцатое, даже если и нужное.

Отсюда и требования к школьному ПО. Оно должно быть таким, чтобы помогать учителю делать свое основное дело, не отвлекаясь на всякую ерунду. Под ерундой в данном случае понимается все, что не имеет прямого отношения к учебному процессу — от запоминания паролей до коллекционирования лицензий.

Это, как говорится, если по-простому. Без притягивания сюда за уши проблем глобального потепления и строительства радара в Чехии. Хотя, безусловно, эти темы весьма интересны, но к школе они никакого отношения не имеют.

По всей видимости, составители сборника "Первая ПОмощь" считают несколько иначе. По их мнению, вся эта затея понадобилась для того, чтобы (пересказываю очень близко к тексту, дабы не быть обвиненным в передергивании):

  • дать гарантированную возможность ведения образовательного процесса и административно-хозяйственной деятельности ОУ;
  • послужить хорошим стимулом для поддержки института интеллектуальной собственности;
  • усилить борьбу с "компьютерным пиратством";
  • позволить улучшить имидж Российской Федерации на международной арене (с учетом предполагаемого вступления в ВТО).

Стратегическое мышление, как говорится, налицо. Я очень натурально представляю себе лица авторов проекта, узнавших, что им предстоит заниматься всего-навсего софтом для школы. Масштабец явно не тот. Товарищам по плечу глобальные задачи — создавать стимулы, улучшать имидж... А им, извините, какие-то буквари предлагают.

Поэтому, со школой все ясно — не просто дать возможность, а дать ее гарантированно. Причем, осчастливить не только учителя информатики, а всех скопом — от технички до директора.

В переводе на состав ПО это означает: Windows (в количестве трех штук — от 2000 до Vista), MSOffice (2003 и 2007), две утилиты от Яндекса, две программы от ABBYY (FineReader и Lingvo 12), три борландовские среды (Developer Studio 2006 Professional, Borland Pascal 7 и Turbo Pascal 7), Microsoft Visual Studio Pro 2005, программы от Corel, Adobe, антивирус Касперского и даже два инструмента от 1С "Предприятие 8. Версия для обучения программированию" и "Управление школой". Список, разумеется неполон.

Задача № 1.

На закупку проприетарного ПО для школ государство затратило 2,7 млрд руб. Поскольку большинство правообладателей этих программ находится за рубежом, то расплачиваться с ними придется валютой. Поскольку ничего путного, кроме нефти и газа, под чутким руководством этого государства, страна не производит, то получить валюту можно только продав сырье.

Задание:

При помощи "Яндекс.Бар" найдите информацию по средней стоимости нефти и газа в этом году и средний курс доллара по отношению к рублю. При помощи "Borland Pascal 7" напишите программу, которая пересчитает введенную сумму в рублях в объемы нефти или газа по выбору пользователя. При помощи "Microsoft Office FrontPage" сделайте веб-страницу и напишите там все, что вы про это думаете.

Мудрость составителей комплекта и их системное мышление видно невооруженным глазом. Например, у человека несведующего могут возникнуть вопросы на предмет целесообразности включения в него программы, обучающей работе с технологической платформой "1С:Предприятие 8". А кто-то даже начнет возмущаться — мол, негоже государственной школе фактически рекламировать коммерческий продукт. Да еще и деньги за это платить.

Но гений авторов "Первой ПОмощи" выше этого. Ведь, если немного подумать, то все становится понятным. Эта программа не для учеников, а для учителей. Освоят они это дело на досуге и будут подхалтуривать — зарплата-то у учителей сами знаете какая. А на спецов по 1С сейчас спрос хороший.

Системное мышление — его в карман не спрячешь. Его издалека видать.

Задача № 2.

Россия — очень бедная страна. Нашей власти не хватает денег даже на самое необходимое — футбольные клубы, яхты, недвижимость, отдых в Куршавеле. Понятно, что учителям в такой ситуации надеяться особо не на что.

Задание.

Руководствуясь данными о спросе на услуги программиста "1С" в вашем регионе, рассчитайте примерный доход учителя, если он будет работать в школе только до обеда, а вторую половину для — халтурить на стороне. При помощи электронных таблиц "Microsoft Excel" составьте график роста его благосостояния. Определите, сколько времени он должен работать, чтобы купить однокомнатную квартиру в вашем городе. Всю необходимую информацию найдите при помощи "Яндекс.Бар".

Впрочем, хватит про учебный процесс. Судя по всему, для составителей сборника эта задача — так, семечки. Перейдем к другим целям, которые они перед собой поставили. Институт интеллектуальной собственности — великое дело. И поддерживать его, безусловно, надо. Люди, создающие программы, должны получать за это хорошие деньги и их имена должны быть известны всем пользователям.

Задача № 3.

Современные программные комплексы не могут быть написаны одним человеком. За каждым приложением стоит труд большого коллектива.

Задание.

Возьмите любую программу из пакета "Первая ПОмощь". При помощи справочного раздела или другой сопутствующей документации найдите имена всех авторов приложения. Используя "Microsoft Word" сделайте красочную таблицу, в которой перечислите всех основных разработчиков.

Если не получится это сделать, то вместо таблицы подготовьте текст о том, как хорошо владельцы коммерческого ПО заботятся о интеллектуальных правах авторов.

"Компьютерное пиратство" — тоже серьезная проблема. С ее причинами уже давно разобрались — никакое это не идейное течение, а банальная любовь к халяве. Способ борьбы тоже очевиден — если победить причину, то следствия исчезнут сами собой.

Люди с линейным мышлением могут посчитать, что самый правильный метод — поставить во все школы Linux, а если кому-то нужны дорогие программы, то пусть покупают их за свой счет. Составителям "Первой ПОмощи" такой путь не подходит — слишком банально. Их план таков. Сперва накормить школы халявой по самое не хочу, а через три годика (когда привыкнут) поставить их перед фактом — пора платить самим.

Не могу удержаться от аплодисментов. Как сказал бы великий комбинатор — конгениально. Наш путь — мазохизм. Пусть нам будет хуже, но мы этих "пиратов" заставим умыться горькими слезами.

Правда, при этом пострадают школы, в которых учатся наши дети. Но кто считает потери в такой борьбе. Лес рубят — щепки летят.

Задача № 4.

В последнее время очень много говорится о борьбе с "компьютерным пиратством". Борьбой с ним занимаются почти все госструктуры, имеющие хотя бы какое-то отношение к компьютерным технологиям.

Задание.

При помощи "Яндекс.Бар" найдите ссылки по которым можно бесплатно скачать пиратские версии программ, входящих в комплект "Первая ПОмощь". Проследите "живучесть" линков в течении одного месяца. На основании полученных данных постойте диаграмму, отражающую реальный ход борьбы с "компьютерным пиратством". Используйте для этого "Microsoft Excel".

Но самый грандиозный пункт плана — последний. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству! В смысле — повысим "Первой ПОмощью" имидж Российской Федерации! И нас моментально примут в ВТО, о чем мечтает каждый российский гражданин.

Конечно, отдельные злопыхатели сомневаются в том, что нам от этого будет хорошо. Мол, сперва неплохо бы свою промышленность поднять, а уже потом выходить на открытые рынки. Но составители комплекта "Первая ПОмощь" подобные инсинуации отвергают с негодованием. Ибо наш лозунг — "Заграница нам поможет". На том стоим и стоять будем.

Задача № 5.

Одна из главных проблем простого россиянина заключается в том, что он не может спокойно спать, если про нас плохо думают за границей. Поэтому, повышать международный имидж страны — долг каждого гражданина, в том числе и школьника.

Задание.

Используя CorelDRAW нарисуйте красивую картинку о нашем счастливом будущем, которое наступит после вступления России в ВТО. В картинке обязательно должен присутствовать элемент, указывающий на роль составителей пакета "Скорая ПОмощь" в этом процессе.

Кстати, об авторских правах. Бывают скромные люди, которые сделав что-то грандиозное, предпочитают оставаться в тени, не претендуя на ордена, медали и прочие регалии. Составители "Скорой ПОмощи" — именно такие незаметные герои. На сайте нет ни одного имени. И мы даже не знаем, кому за все это нужно сказать "спасибо".




Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: ... :: 7 :: следующая

анонимный аноним, Fri Dec 4 22:11:13 2009:
Прежде чем учить детей информатике,
дети должны сдать вступительные экзамены:
если кто не умеет считать на калькуляторе
и не знает таблицу умножения (а таких большинство) того нет смысла и учить информатике.
САЕшник, Fri Dec 4 21:57:25 2009:
Пусть будут не только линь, винь, но и все остальные. Только вот проприетарное ПО в школах должно устанавливаться за счёт разработчиков этого самого ПО (потому что это, в первую очередь, в их интересах). А вот СПО - за счёт бюджета.
Или есть несогласные в правильности такой схемы? Объясните тогда, пожалуйста, в чём её неправильность.
аноним, Sun Nov 23 11:19:02 2008:
2 Е.В.Багоцкий, воскресенье, 23 ноября 2008 г. 08:45:55:

ну так я всеми руками и ногами за - пусть будет несколько ОС в обучении как во многих странах в мире. только вот виндузоиды упираются рогами и ни в какую не соглашаются.
Е.В.Багоцкий, Sun Nov 23 08:45:55 2008:
Я конечно в целом согласен с отставанием технологий обучения программированию в школе. Чего стоит только обучение на Pascal которому уже 40 лет. И современное преподавание языка C и С++ чтобы школьник получил хотя бы представление об его применимости нельзя ограничиваться только Windows а показать использование в Linux.
Тем более что Linux бесплатен.
2)согласен с принципом ранней специализации -
будущих разработчиков и сисадминов надо учить на разных видах и количествах софта, которых будущим рядовым user не нужно. Согласен также насчёт 1С - только в рамках дополнительных курсов
Но главное, если учить знакомству с основами программирования школьников - это по моему:
а)обучению алгоримическому мышлению
б)чёткое использование понятий информаций курса информатики и связанные с ним категории программирования "типы данных"
в)ликвидация односторонности преподавания на разработках только консольных приложений как в Pascal, так и в C++
г)предоставление свободы выбора а не навязывания языка и технологии - для этого в компьют классах должны стоять вльтернативные ОС и среды разработки от Windows x до Linux (в последнем GNU-компилятор) и представлена возможность свободной практики всем желающим школьникам
д) для будущих программистов в теоретической части - упор на структуры данных, если позволяет программа - на системные алгоритмы - поиска, распаковки-упаковки и пр.
до Linux и преподавание
будущий информатик, Fri Oct 3 20:24:27 2008:
А где позитив. У меня диплом по альтернативным осям... Читаю и плачу...
аноним, Fri Aug 1 18:01:39 2008:
Задание 6:
При помощи программы "калькулятор" определите размер отката от Майкрософт. Полученный результат переведите в рубли, долары, евро согласно текущему курсу валют.
аноним, Thu Jul 31 11:26:36 2008:
Немного о программирование игр на SDL:)

http://plg.lrn.ru/index.php?sub=doc

SDL по своим возможностям очень напоминает Microsoft DirectX API. Но поддерживает большое число операционных систем (то есть ваши программы будут работать в нескольких операционных системах) и имеет интерфейс с многими языками программирования. Библиотека написана на Си (хотя прекрасно работает с С++), но поддерживает очень много других языков, даже такие как Perl, Python и PHP! Поддерживаемые операционные системы: Linux, BeOS, MacOS, Solaris, FreeBSD, IRIX, Win32. Распространяется библиотека по лицензии GNU Lesser General Public License version 2. Это означает, что вы можете без проблем создавать коммерческие программы.
аноним, Wed Jul 30 23:21:28 2008:
аноним, среда, 30 июля 2008 г. 16:07:45:
Все жиды с массонами мерещяться?

Жиды - это наше фсе!
аноним, Wed Jul 30 16:07:45 2008:
2 аноним, среда, 30 июля 2008 г. 14:29:41:
Часом не из черной сотни? Что то попахивает дерьмецом.
Все жиды с массонами мерещяться? Точно если бы не они такая бы жизнь была на святой Руси, такая жизнь... мечта:)
аноним, Wed Jul 30 14:29:41 2008:
>аноним, среда, 30 июля 2008 г. 12:19:50:
Ну что Вы в самом деле, сразу так и уничтожить. У них другие заботы. Как бы деньжат побольше. А на все остальное им плевать с высокой башни.

Прально, чисто жидовское управление страной, как можно больше денег нахапать, а на всё остальное... понятное дело.

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: ... :: 7 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds