CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
15.12.2017

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Linux в школе: первые итоги

CITKIT.ru

Прошел выпускной бал. Бывшие ученики простились с родной школой и теперь заняты решением первых взрослых проблем. Учителя отправились в очередной отпуск. А интересующейся и любопытствующей публике самое время заняться тем, что принято называть осмыслением промежуточных результатов и обдумыванием невыясненных моментов. Дело это увлекательное, поэтому приступим без длинных предисловий.

Что и почему

Даже представители вменяемой части российского линукс-сообщества, говоря о школьном проекте, частенько выдают желаемое за действительное, проецируя собственное восприятие действительности на реальную жизнь. Считается, что внезапная любовь к свободному ПО нашего государства вообще и образовательного начальства в частности стоит на трех китах: интеллект, свобода и деньги.

Это не совсем так. Разумеется, нельзя утверждать, что эти мотивы вообще не учитывались при принятии решения. Однако, они наверняка не были определяющими - для понимания их малозначимости достаточно прибегнуть к довольно простым рассуждениям.

Девиз "Линух - для умных, а Винда - для остальных" весьма популярен в среде пользователей, сумевших с пятого раза установить Мандриву и на основании этого факта уверовавшим в свою неимоверную крутизну. Но и вполне здравомыслящие люди порой попадаются на то же крючок.

Например, в свое время страну облетела фраза, брошенная Александром Михайловичем Поносовым (или приписываемая ему) насчет того, что возглавляемая им школа перейдет на Linux и будет растить гениев. Можно подумать, что из теоретической возможности изучения написанного кем-то кода автоматически вытекает, что ученики моментально прекратят маяться дурью и начнут разбирать тексты программ, которыми пользуются.

Кстати, даже если они этого и захотят, то реализовать свое желание на практике будет очень непросто. Еще в советские времена мне приходилось иметь дело с приложениями, к созданию которых я не имел никакого отношения. Я прекрасно помню, что меня частенько посещала мысль о том, что быстрее написать самому, чем разбираться в чужом. И это при том, что в те времена довольно тщательно следили за качеством сопроводительной документации. Если бы не это, то работа была бы практически невыполнимой.

Таким образом, открытый исходный код - необходимое, но явно недостаточное условие. Что же нужно для того, чтобы заинтересованные школьники могли с пользой для себя изучать работающие программы "изнутри"? На мой взгляд, следующее:

  • учебные пособия, где в качестве примеров будут использоваться фрагменты кода популярных открытых программ;
  • тотальное введение единообразных правил оформления исходных текстов программ и пояснительной документации к ним (постановка задачи, алгоритм и т.д.).

На второе наше государство если и может влиять, то очень слабо, поскольку большинство свободных программ создается за пределами России, а вот первому имеет смысл уделить особое внимание. Но в рамках пилотного проекта новый учебник, позволяющий использовать преимущества открытых решений, вряд ли будет создаваться - по крайней мере условия тендера этого не предусматривают.

О реальной ценности свободы выбора уже сейчас идут споры даже среди участников проекта. Например, генеральный директор ОАО ЛИНУКС ИНК Леонид Николаевич Сомс направил председателю правления Центра свободных технологий Виктору Имантовичу Алкснису письмо, которое было опубликовано на блоге последнего и вызвало широкое обсуждение (к сожалению, официальный сайт ЦЕСТ находится на реконструкции, поэтому актуальной информации там нет). В нем г-н Сомс пишет: "... наша компания с самого начала проекта выступала за то, чтобы в его рамках объединить по возможности всех действующих в нашей стране разработчиков (не так уж их много), с тем, чтобы в результате выполнения проекта Государственный Заказчик получил бы не один , и не два, а четыре, пять - столько, насколько у российского сообщества хватит сил - дистрибутивов - пакетов СПО, - разумеется, не ниже определенного стандарта качества". Далее он рассказывает: "...эту линию нам удалось провести в жизнь лишь частично - вначале, удалось откорректировать ТЗ на проект НП-18 таким образом, что в нем явным образом была прописана необходимость разработки ТРЕХ версий дистрибутивов ПСПО (вначале так вовсе была одна)". То есть, изначально государство вообще не планировало никакого "разнообразия", дающее школе свободу выбора. А Виктор Имантович Алкснис и сейчас убежден, что "... "государственный" дистрибутив может быть только один!".

Вспомним, что в самом начале СМИ сообщали о том, что в пилотном проекте примут участие Мандрива.ру, ВНИИНС и Линукс-онлайн. Однако, по имеющимся сейчас на официальном сайте дистрибутивах можно сделать вывод, что они "сошли с дистанции". Тенденция, однако.

С деньгами тоже все не так очевидно. С одной стороны, тратить лишнее никто не расположен, и в этом смысле наше государство не исключение. С другой - ведет оно себя при этом более, чем странно. На пилотный проект по внедрению СПО в образовательную систему выделено около 60 млн. рублей. А на закупку проприетарного ПО для школ - 2,7 млрд руб. То есть, почти в сорок пять раз больше.

То есть, декларируя необходимость строжайшей экономии, государство относительно легко рассталось с огромной суммой. Причем, потрачена она даже не на решение проблемы, а на прикрытие одного места в течении всего трех лет. Либо я ничего не понимаю в бережливости, либо адекватный хозяин так никогда не поступит. Кстати, запомните эти числа - они нам еще пригодятся в дальнейших рассуждениях.

В-общем, напрашиваются следующие выводы. Ни один из вышеуказанных критериев не являлся решающим при принятии решения. Так чем же все-таки руководствовалось государство?

Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев как-то сказал: "Если Россия не будет независимой в области программного обеспечения, то все остальные сферы, в которых мы хотим быть независимыми и конкурентоспособными, окажутся под угрозой". Ему вторит Виктор Имантович Алкснис: "Я пришел к осознанию необходимости перехода нашей страны на СПО через проблему информационной безопасности, а вернее – информационной независимости нашей страны". Как нетрудно заметить, о гениях, свободе и деньгах они даже не упоминают. Безопасность и независимость - вот ключи к правильному ответу.

Как и зачем

Если принять за аксиому то, что власть по-настоящему волнует только безопасность и независимость, то ее дальнейшие действия становятся более-менее понятными. Очевидно, что самый предпочтительный в этом случае вариант решения - собственная российская ОС.

То есть, если бы Microsoft была отечественной (а лучше - государственной) компанией, то вопрос о внедрении в школы Linux вряд ли бы даже рассматривался. Просто по причине его изначальной абсурдности. Обратить на него внимание заставило только отсутствие российской ОС.

Очевидно, что вариантов тут было немного. Первый - написать ее "с нуля". Понятно, что нашему государству он категорически не подходит. Ибо исторически сложившееся кредо российской власти - не трудиться самим, а брать готовое.

Отсюда второй вариант - использовать ничейный, а стало быть - халявный, Linux. Как говорится, дело Анатолия Борисовича живет и побеждает. В конце концов, если долгие годы экономика страны существует за счет ресурса, созданного клятыми коммуняками и тупыми совками, то почему бы не построить концепцию информационной безопасности, используя ПО, разработка которого финансируется нехорошими с недавних пор американцами. Напоминаю, что максимальный вклад в финансирование разработки Linux вносят явно неотечественные компании Red Hat (11,2%), Novell (8,9%), IBM (8,3%), Intel (4,1%).

Логика приличного человека подсказывает, что желание использовать Linux в качестве государственной ОС должно сопровождаться неким "перехватом инициативы" - вложить хорошие деньги в разработку ядра системы и прикладного ПО. Что, кстати, полностью согласуется с прагматичным подходом. Ведь финансирование - это в определенном смысле контроль над процессом.

С учетом этих соображений действия нашего государства кажутся странными. Но это характеризует не ущербность наших умозаключений, а специфику нашей власти.

Она же объясняет и вторую особенность пилотного проекта - страсть к внедрениям. Нашему государству показалось мало Татарстана, Пермского края и Томской области, изначально выделенных для проведения эксперимента. Федеральное агентство по образованию выпустило официальное письмо, в котором предложило всем руководителям органов управления образованием субъектов России принять участие в апробации пакета свободного ПО и выработке рекомендаций по его использованию.

Казалось бы, пользователям свободного ПО следует только радоваться - количество участников проекта расширяется. В-общем, Linux победной поступью идет по стране. Однако, важно понимать, что речь идет не о проекте по внедрению, где в качестве главного критерия выступает число охваченных школ, а о подготовке к нему - апробации, доводке, выработке рекомендаций и т.п. То есть, скорее об исследовательской, а не о внедренческой работе.

Здравый смысл подсказывает, что в процессе пилотного проекта должно быть решены некоторые проблемы, которые можно разделить на педагогические, технические и организационные.

Педагогические:

  • внесение изменения в учебные программы с учетом специфики открытых решений;
  • подготовка методических материалов и учебников.

Технические:

  • доделка дистрибутива в соответствии с требованиями образовательной системы;
  • ревизия машинного парка и подготовка предложений по его изменению для эффективного использования свободного ПО.

Организационные:

  • создание вертикальной внутренней инфраструктуры технической поддержки.

А теперь пройдемся по всем пунктам, чтобы выяснить, что же было сделано на самом деле.

Судя по всему, обсуждать педагогическую часть пока рано. Если эти вопросы и решаются, то широкая общественность об этом не информируется. Поэтому и говорить не о чем.

С техническими проблемами дела обстоят несколько лучше. Компании ALT Linux и Linux Ink. оперативно вносят изменения в свои дистрибутивы, которые уже сегодня могут успешно использоваться в большинстве школ. Информация об этом регулярно появляется на официальном сайте проекта, поэтому детализация тут будет излишней - желающие и так уже в курсе дела.

С машинным парком хуже. На пресс-конференции, посвященной первым итогам пилотного внедрения пакета СПО, участники признали, что им приходится иметь дело с настоящим "зоопарком". И вот тут я предлагаю вспомнить про почти три миллиарда рублей, которые наше государство решило заплатить Микрософту и микрософтикам.

Итак, в России насчитывается примерно 60 тыс. школ. Далеко не все они бедствуют - кто-то решил свои компьютерные проблемы при помощи спонсоров, кому-то поставили машины в рамках известной "президентской программы". Думаю, будет разумно предположить, что примерно в четверти средних учебных заведений никакого "зоопарка" не наблюдается. Остается 45 тыс. теоретически проблемных учреждений.

Из них у примерно трети сложности заключаются в неподдерживаемом Linux принтере, сканере и другой необязательной и не очень дорогой периферии. Конечно, ни один уважающий себя директор школы ни за что просто так не скажет, что найдет деньги на замену. Как говорится, будет держаться до последнего. Но оказавшись в состоянии "либо покупай Windows+Office за свои, либо покупай новый принтер" вероятнее всего выберет второе без всякой нагрузки на федеральный бюджет.

Остается 30 тыс. полных бедолаг, которым вообще край - крыша течет, окна разбиты и денег нет вообще. Если предположить, что государство решило бы направить им те средства, которые оно с легкостью потратило на приобретение проприетарного ПО, то на каждую школу "третьей группы" придется около ста тысяч.

Субноуты ASUS EeePC 701 продаются в розничной сети по цене около 10 тыс. руб. за штуку. По крайней мере, именно эта цена рекомендована официальным дилером. Наверняка государство, покупая сразу много, сможет выторговать для себя серьезную скидку. То есть, поставить в половину российских школ по десять-двенадцать таких машинок - вполне приличный компьютерный класс. Заодно практически убрать одну из самых серьезных проблем, препятствующих внедрению свободного ПО в учебных заведениях.

А вот это уже плохо укладывается в нормальной голове. Декларируя как приверженность открытым решениям, так и необходимость повышения качества образования, наше родное государство фактически отдало чужим дядям компьютерные классы половины российских школ. Причем, на глазах у налогоплательщиков, которые по совместительству являются еще и избирателями.

Понятно, что сейчас уже ничего не исправить, но я все-таки хочу обратиться к преподавателям Академии Федеральной службы безопасности (может быть, кому-то из них попадется на глаза эта статья). Пожалуйста, на лекциях о диверсионной работе в экономической сфере не стойте около кафедры, а ходите по аудитории и следите за тем, чтобы курсанты не спали и не играли в "морской бой". Вы же видите, к чему это приводит.

Последняя проблема - организационная. Похоже, с этим делом полная труба. Вместо того, чтобы создавать при районных комитетах по образованию соответствующие службы, государство пока полагается на мощь "Армады" и региональных системных интеграторов. То есть, вполне может получиться, что школы, избавившись от Microsoft-зависимости, попадут в кабалу к местному отечественному бизнесу. Что, на мой взгляд, еще хуже.

И что в результате

Итак, что мы (точнее, наше государство) имеем на сегодня. Два симпатичных дистрибутива, которые хоть сейчас бери и ставь на все школьные компьютеры. Причем, процесс пошел бы куда более шустро, если бы деньги, потраченные на временную аренду проприетарного ПО, были направлены на модернизацию школьного машинного парка. А вот обслуживанием всего этого благолепия, вероятнее всего, придется заниматься самим учителям при исключительно консультационной поддержке ALT Linux, поскольку у этой фирмы попросту не хватит рук и ног везде ездить и всем помогать, а собственные структуры местные органы образования пока не создают.

Постскриптум

Говорят, что журналисты любят свои статьи и готовы отстаивать правоту всего, что в них написано. Ничего подобного.

Мне очень хочется как-нибудь зайти на сайт linux.armd.ru и прочесть о том, что я написал злобный пасквиль, который противоречит всем известным фактам. Что никакие 2,7 млрд. рублей государство никому не платило, а только собиралось, да и то не всерьез. Что полным ходом идет работа над новым учебником. Что в пилотных районах уже идет набор сотрудников в компьютерные подразделения комитетов по образованию. А я, соответственно, клеветник и бяка.

В этом случае я с удовольствием признаюсь в своей неправоте, принесу нашему государству свои самые искренние извинения и отправлюсь к специальному доктору лечиться от паранойи.




Комментарии

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: ... :: 15 :: следующая

САЕшник, Fri Dec 4 15:10:58 2009:
"аноним, четверг, 2 апреля 2009 г. 12:36:40:
...То есть ставят Linux (и мучаются с ней) только потому, что это не Windows. Реально же Linux нужна очень немногим… "

Вообще-то ставят линь, когда устают мучаться с винем. Даже те, кто имеет дело с винь ПО и периферией, оставляют винь второй ОС только в качестве приложения для запуска необходимого ПО и периферии. Вы явно отстали от жизни...


"Америка правит балом по всему миру, и мы, утратив свой инженерно-технический потенциал, без нее долго не протянем . Какая-то надежда есть на Европу, Японию и Китай, однако, там, в основном, сосредоточена рабсила, и без мозгового центра (Америки) они обречены на загнивание..."

Америка является не мозговым, а финансовым центром. Просто при текущем устройстве глобального мира балом правит именно финансовый центр...
САЕшник, Fri Dec 4 14:37:29 2009:
Извините, но произошло какое-то самообновление страницы...
...растраты средств оказывается у нас дешевле, чем внедрять даже в целях приобщения своё же ПО за свой счёт...
САЕшник, Fri Dec 4 14:25:44 2009:
"С деньгами тоже все не так очевидно. С одной стороны, тратить лишнее никто не расположен, и в этом смысле наше государство не исключение. С другой - ведет оно себя при этом более, чем странно. На пилотный проект по внедрению СПО в образовательную систему выделено около 60 млн. рублей. А на закупку проприетарного ПО для школ - 2,7 млрд руб. То есть, почти в сорок пять раз больше. "


А какой, извините, идиот вообще придумал в школы приобретать проприетарное ПО за счёт бюджетных средств?! Кто в этом заинтересован в первую очередь? Естественно, разработчики этого самого ПО. Так почему для приобщения к их ПО должен затрачиваться кто-то кроме них самих?!
На мой взгляд, то, что всё не просто ограничивается наличием данных нецелевых затрат, а происходит повсеместное замалчивание столь очевидного факта, можно объяснить только одним - разработчикам раздать взятки всем, кто напрямую не сможет что-то иметь с данной оказывае
аноним, Thu Apr 2 18:42:45 2009:
2 аноним, четверг, 2 апреля 2009 г. 12:36:40:
MPEG-4 - открытый формат и к MS не имеет никакого отношения.
DOS-Shell MS не разрабатывала, а взяла из той же ОС которую они переназвали MS-DOS.
аноним, Thu Apr 2 12:43:56 2009:
показательный пример вреда патентов:
http://habrahabr.ru/blogs/patent/54417/

Очередная «гримаса капитализма» случилась с разработчкими очередной FLOSS-разработки. Но особый цинизм всей истории придают некоторые пикантные детали. Случаи когда разработчики коммерческого ПО не хотят лишаться дорогой кормушки и судят разработчиков FLOSS-альтернатив — уже не новость. Вот недавно и Microsoft этим занялся. Но в данном случае ситуация «веселее» ибо на кону человеческие жизни во-первых, а также потому что запрещённым оказалась даже не программа, а клочок бумажки!

мы уже дошли до ситуации когда «интеллектальная собственность» используется для того, чтобы не дать людям помочь спасти жизни других людей.
аноним, Thu Apr 2 12:36:40 2009:
хорошая статья:

http://www.itspecial.ru/theme/Armagedon-XXI-veka-vred-monopolizma/10013/default.asp

ВРЕД, НАНОСИМЫЙ МОНОПОЛИЗМОМ MICROSOFT, ОГРОМЕН И ЗАТРАГИВАЕТ НЕ ТОЛЬКО IT-ИНДУСТРИЮ, НО И ВСЕ ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ. ПОПЫТКИ РАЗРУБИТЬ ЭТУ ГИДРУ МЕЧОМ ФЕМИДЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ ПОЛНЫМ ПРОВАЛОМ. НО ПОМИМО ЗАКОНОВ В ЭТОМ МИРЕ СУЩЕСТВУЮТ И ДРУГИЕ СИЛЫ, ГОРАЗДО БОЛЕЕ МОГУЩЕСТВЕННЫЕ И СПОСОБНЫЕ СМЯТЬ MICROSOFT СЛОВНО КАРТОЧНЫЙ ДОМИК. ВЕСЬ ВОПРОС В ТОМ, А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ ЭТО ДЕЛАТЬ?

То, что монополии — это плохо, американцы поняли еще в позапрошлом веке, во времена господства нефтяных магнатов, повергнувших Америку в глубокий экономический кризис. Проанализировав сложившуюся ситуацию, Американское Правительство приняло ряд довольно жестоких антимонопольных законов, в конечном счете приведших к развалу уникальной лаборатории Bell Labs, открывшей транзистор, реликтовое излучение вселенной, разработавшей язык Си вместе с операционной системой UNIX и сделавшей еще множество других полезных изобретений, без которых наша жизнь не была бы такой простой и комфортной. Фактически, во всем, что окружает нас, можно найти следы работы Bell Labs.

А что Microsoft?! Подразделение Microsoft Research фундаментальными вопросами не занимается, во всяком случае, ни одного серьезного открытия или изобретения, служащего на благо народа, так и не высидело, что наводит на грустные размышления. Решение о разделении Bell Labs на две независимые компании, которым строго-настрого запретили заниматься всем, что выходит за рамки телефонии, было огромной ошибкой и жестоким ударом по техническому прогрессу. А вот Microsoft живет, процветает, занимая все сферы рынка, до которых только может дотянуться. Уже пошел слух, что следующее поколение операционных систем от Microsoft будет работать на разработанных ею же процессорах!

Как это отразится на конечных потребителях, то есть на нас с вами? Попробуем ответить на этот вопрос, не заглядывая в карман Microsoft и не завидуя капиталам ее ведущих сотрудников.


Впрочем, история не знает сослагательного наклонения и если бы не Microsoft, кто знает, каким был бы мир? Не она, так кто-нибудь другой… Но, как ни крути, никто не может отрицать, что Microsoft внесла колоссальный вклад в развитие вычислительной техники. Она же создала образ врага, борьба с которым в конечном счете привела к созданию Linux'а и продвижения его в массы. Не секрет, что большинство людей с удовольствием поддерживают аутсайдеров, не давая им загнуться в конкурентной борьбе. То есть ставят Linux (и мучаются с ней) только потому, что это не Windows. Реально же Linux нужна очень немногим…


Microsoft свято верит, что является центром рождения новых идей, но… IBM PC разрабатывала фирма IBM, и с Microsoft всего лишь согласовывались технические характеристики. Собственноручно написанная оболочка (DOS-Shell, чем-то напоминающая «Проводника Windows») так и осталась невостребованной, а придуманный Джоном Сочей Norton Commander с его двумя панелями стал стандартом де-факто и породил множество подражателей. Си, Си++, Java и прочие современные языки так же зародились вне Microsoft, а C# является плохой калькой с Java. WinAmp, ICQ, iPod – эти и другие продукты, породившие пользовательский бум, опять-таки, никак не связаны с Microsoft'ом. Пожалуй, лишь реализация (причем не самая лучшая) MPEG-4 кодека от Microsoft получила ошеломляющую популярность, но уже после того, как он был хакнут и распространен под именем DivX. Собственно, хак заключался в том, что DivX мог сжимать файлы в популярный контейнер AVI, не страдающий лицензионными ограничениями, а оригинальный MS MPEG-4 этого делать не мог.


Из мелкой и динамично развивающейся компании Microsoft выродилась в монстра, пожирающего все, что шевелиться. Это совершенно неразумное поведение, и в историческом плане судьба Microsoft уже предрешена. Только не нужно обольщаться. Современная Microsoft — это гигантская корпорация и тонуть она будет намного медленнее, чем Титаник.


И все было бы хорошо, если бы базовые алгоритмы не патентовались и независимые разработчики могли предоставлять свои собственные, более качественные, функциональные и дешевые решения. Так ведь нет! Запатентовано все, вплоть до формата файлов, разработчики не могут писать свои бесплатные кодеки для воспроизведения файлов от Microsoft (точнее, они не могут делать это на легальной основе). А это прямой тормоз прогресса и удар по всей цивилизации. Технические средства позволяют реализовать чуть ли не все заветные мечты человечества, но Microsoft не просто хочет получить с этого свою мзду, она еще и делает использование окружающих нас предметов неудобным. Достаточно вспомнить о такой неприятной вещи, как необходимость активации операционной системы и ее реактивации при смене железа. Причем тенденция такова, что через несколько лет активировать операционную систему будет можно лишь однажды, а потом покупать ее заново. Microsoft уже попыталась провернуть этот трюк с Вистой, но под резким напором взволнованной общественности решила на время отступить. Самое худшее еще впереди. Microsoft разрастается и требует все больше и больше ресурсов для поддержания своей жизнедеятельности.


Хуже всего, что Microsoft проталкивает свои падучие и дырявые системы в стратегические области.


Америка правит балом по всему миру, и мы, утратив свой инженерно-технический потенциал, без нее долго не протянем . Какая-то надежда есть на Европу, Японию и Китай, однако, там, в основном, сосредоточена рабсила, и без мозгового центра (Америки) они обречены на загнивание. Вот такая безрадостная перспектива. Остается только надеется, что Microsoft развалится прежде, чем в погоне за прибылью успеет навредить человечеству в планетарном масштабе.
аноним@, Wed Apr 1 06:57:36 2009:
Почему девочка приходит на занятия по физике? Ведь она, возможно, будет работать в бутике (бутик - крутой магазин мелкого пошиба). Ну зачем ей физика?

Когда мы слышим разговор, даже если в нем сами не участвуем, то из всех понятных слов мы можем услышать одно непонятное. И весь кайф будет сломан: мы, наверное, ничего не поймем.

Мы изучаем многие вещи, чтобы на них "не тормозить", когда эти вещи случайно попадаются в теме. Каждое непонятное слово - это кнопка на "словесном" сиденье, которая может привести к тому, что будут востребованы "словесные" костыли. И на кой этот геморрой с костылями?

Как говаривали в одном мудром мульте: лучше один раз научиться летать, чем всю жизнь бегать.

Вряд ли девочка будет каждый день вышивать, а мальчик - строгать доски. Но ведь учатся же!

Другое дело, что есть уровень сложности вопросов, который не каждому по силам. Но "нелюбимая" учебная дисциплина - это возможность выработать волю к победе.
Например, в моем компьютере сломался винчестер. Я могу сказать типа "ну что делать?". А могу сказать типа "мне, винчестер, нравится твой кобеняж; это вызов мне". Короче, человек упирается в решение проблемы, чтобы сказать типа "я его "сделал".

Растение, взращенное в тепле, вряд ли будет приспособлено к реальным условиям.
Так и человек. Тот, кто не приучен преодолевать препятствия, вряд ли будет активным по жизни человеком.

Прикиньте: сантехник начал ликвидировать протечку воды у вас дома; потом сантехник "сломался", загрустил и бросил работу. Что вы скажете такому сантехнику, который не умеет преодолевать трудности? Вряд ли "спасибо".
В.А., Wed Apr 1 00:14:39 2009:
Для: анонимный аноним, вторник, 31 марта 2009 г. 23:05:28:
==Некоторых детей нужно учить больше, а некоторых меньше. Одних детей нужно учить одному, а других - другому.

++М-м-м, а кого чему? С какого возраста начать специализацию? "Специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя" К.Прутков.

==Нельзя всех "стричь под одну гребенку".

++Есть некоторый набор ЗУН, обязательный для освоения, иначе имеем не члена общества, а недочеловека.

==Кроме того, обучение не должно быть однобоким и не сводится только к накоплению знаний (да и помнят ли нынешние старшеклассники хоть 10 процентов того, чему их учили...).

++"Образование -- это то, что остаётся после того, как забываешь всё, чему тебя учили" А.Кристи.

Вы знаете, что понадобится учащемуся в дальнейшем?
анонимный аноним, Tue Mar 31 23:05:28 2009:
>fyjybv: Тогда уж можно задать и такие вопросы:
а нужно ли учить детей музыке, физике, химии, биологии, литературе, истории, иностранному языку, алгебре, геометрии...? Нужно ли вообще детей учить?

Отвечаю. Некоторых детей нужно учить больше, а некоторых меньше. Одних детей нужно учить одному, а других - другому. Нельзя всех "стричь под одну гребенку". Кроме того, обучение не должно быть однобоким и не сводится только к накоплению знаний (да и помнят ли нынешние старшеклассники хоть 10 процентов того, чему их учили...). Тогда
получается, что КПД системы образования <10%.
Короче, давно назрели реформы. Если этот кризис еще не заставил их сделать, то дальше еще хуже будет.
Fyjybv, Tue Mar 31 18:33:42 2009:
анонимный аноним, вторник, 31 марта 2009 г. 17:10:31:
Извините за глупый вопрос:
а нужно ли учить ДЕТЕЙ линуксу, если они линуксом
не пользуются?!
Ведь все должно быть своевременно...
Если уж и "учить" линуксу, то лишь студентов
на соответствущих факультетах (ПОВТ).
Да и то не всех, а способных научиться.
Зато и учить как следует.
..............................
Тогда уж можно задать и такие вопросы:
а нужно ли учить детей музыке, физике, химии, биологии, литературе, истории, иностранному языку, алгебре, геометрии...? Нужно ли вообще детей учить? Как говорил один персонаж Аркадия Райкина: "...родил - на том спасибо! ...пить, курить, говорить я начал одновременно!" Как Вы определите кто способен научиться, а кто нет? Как ребенок выберет чем ему заниматься в будущем если ему не из чего выбирать?

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: ... :: 15 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds