CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
19.03.2019

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Open Source и жизнь

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Две проблемы?

CITKIT.ru

История, о которой я хочу рассказать, настолько заурядна, что у читателя наверняка возникнет резонный вопрос о целесообразности написания этого текста. Отвечу сразу — потому и целесообразно, что речь идет о совершено обыденной ситуации, на которую мы уже привыкли не обращать внимания. Однако, на мой взгляд, правильнее говорить о неких застарелых болезнях.

А болезни надо лечить. Даже если мы уже успели свыкнуться с производимыми ей неприятными ощущениями.

Итак, третьего июня сего года на форуме компании "Инфра-Ресурс" появилось сообщение, в котором рассказывалось о мучениях работника школы при попытке обновить дистрибутив Infra-Linux.org, поставляемый в комплекте с интерактивной доской компанией "Русский стиль". Зная, что система основана на Ubuntu, он решил обновить ее до версии 9.04, разумеется, из убунтовского репозитория. После этого ПО для интерактивной доски перестало работать.

Модератор форума объяснил товарищу, что школьный дистрибутив Infra-Linux.org 7.10 не предназначен для обновлений вообще. Включённое в него специально ПО не будет работать под новыми версиями ОС. А его действия классифицировал как саботаж.

Рассказ о том, как СПО-буржуазия обидела работника школы, поставив ему негодный продукт, а в довершении всего еще и обозвала его саботажником, довольно быстро расползлась по сетевым форумам. Реакция общественности, понятное дело, была вполне предсказуема — опять попилили госбабло, втюхав бедной школе недоделанную систему (да еще и заимствованную у Canonical), нахамили хорошему человеку... В-общем, "Инфра-Ресурс" получила полный комплект эпитетов, приводить которые я здесь не буду ввиду того, что они и так всем хорошо знакомы.

Даже наименее радикальные представители коммьюнити полагали, что дело тут действительно нечисто. Конечно, к распилу госбабла "Инфра-Ресурс" вряд ли имеет какое-то отношение. Вероятнее всего, все пряники достались "Русскому стилю", а СПО'шников использовали сперва в качестве "негров", а потом в роли "крайних". Ну и, безусловно, всеобщего осуждения был удостоен модератор форума "Инфра-Ресурса" — называть пользователя саботажником недопустимо ни при каких обстоятельствах. Знакомая картина, не правда ли? И подстава со стороны интегратора, и хамство линуксоидов. Вот вам и две насущные проблемы.

Николай Гарбуз объясняет

А что же произошло на самом деле? С этим вопросом я обратился к директору компании "Инфра-Ресурс" Николаю Гарбузу. Запись беседы с ним я и предлагаю вашему вниманию.

Сергей Голубев: Расскажите, пожалуйста, вкратце, об условиях контракта, в рамках которого поставлялось ПО для обеспечения работы интерактивных досок. Существовало ли техническое задание от компании "Русский стиль? Когда был получен этот заказ?

Николай Гарбуз: Мы работали как коммерческие субконтракторы, а не официальные соисполнители. В соответствии с условиями конфиденциальности мы не имеем права распространять информацию о деталях контракта. Условия же государственных заказов публикуются на соответствующих сайтах, где их может увидеть каждый желающий. В данном случае в роли нашего заказчика выступало не государство. Хотя, для нас это большой роли не играет. У нас одинаковые правила для всех — мы всегда выполняем условия контракта в точности без какой-либо отсебятины.

Кстати, тут мы его даже перевыполнили. В частности в техническом задании отсутствовали требования автоматического обновления безопасности дистрибутива Linux по сети интернет и готовности комплекса к работе без предварительной установки в режиме Live CD. Мы это сделали.

Приёмка исполнения контракта осуществлялась компетентной комиссией. Претензий к программному обеспечению у нее не возникло.

С.Г.: То есть, обновиться с репозиториев Ubuntu никто не пробовал?

Н.Г.: Если заказчику нужен утюг и он не требует сохранения работоспособности устройства при падении с пятого этажа, то совершенно очевидно, что при приемке работы никто его ронять не будет. В противном случае ни один контракт не был бы выполнен — достаточно присутствия в комиссии хотя бы одного человека с развитой фантазией, который будет говорить: "А давайте попробуем вот так, а что что если сделать вот эдак?".

В контракте есть определенные требования, и продукт проверяется на соответствие именно им. Любой другой подход был бы странным.

Кстати, бывают случаи, когда заказчик затрудняется точно сформулировать свои требования. В этом случае он сперва обращается к компаниям, оказывающим консалтинговые услуги (кстати, мы выполняли и такие работы). Но применительно к данному контракту все было заранее определено вполне точно и недвусмысленно.

С.Г.: Насколько я понимаю, основной причиной претензии к "Инфра-Ресурс" послужило название дистрибутива со ссылкой на его создателей. Не считаете ли Вы, что при выполнении подобных работ прагматичнее полностью передавать заказчику продукт, убрав при этом явные указания на производителя? Передавал ли "Инфра-ресурс" право использовать его товарный знак?

Н.Г.: Этот вопрос чуть сложнее, чем кажется.

InfraLinux — это производный дистрибутив или дериватив от Ubuntu, равно, как Ubuntu — дериватив дистрибутива Debian. Создание дериватива (не путаем с ремиксом) — это нормальная практика в международном движении Open Source. Автор дериватива имеет право давать любое название своему дистрибутиву. Мы свой назвали InfraLinux.

Нашему дистрибутиву ещё менее года, тем не менее, мы рады, что за этот срок выпустили три релиза. Нам не стыдно за проделанную работу, которую оценили уже по достоинству в сообществе Debian. Высшая оценка наших заслуг — включение в репозиторий Debian пакетов из системы InfraLinux.

Однако, упрёк не в том, как мы назвали свой дистрибутив, а в том, почему не оставили название Ubuntu! Для этого есть две веские причины:

  • нас есть законное желание проводить собственную техническую политику и политику развития дистрибутива;
  • "Инфра-Ресурс" всегда щепетильно относился и относится к охраняемой интеллектуальной собственности безотносительно условий распространения и использования.

Теперь подробнее по второму пункту. Создать дистрибутив для интерактивной доски оказалось невозможным без включения программ, которые не поддерживаются фирмой Canonical. Правила Canonical явно запрещают в таком случае использование зарегистрированных торговых марок, таких как, Ubuntu, Kununtu, Xununtu, Edubuntu и т.д. Отдать продукт безымянным не позволяет отечественное законодательство, требующее обязательного указание производителя. Название InfraLinux нам показалось вполне адекватным.

Поставка выполнена в рамках коммерческого контракта. Использование товарного знака, идентифицирующего продукцию компании Инфра-Ресурс правомерно. Каких-либо претензий к интегратору, компании "Русский Стиль", у "Инфра-Ресурса" нет.

С.Г.: Любое техническое изделие поставляется с комплектом документации. Было ли в ней указание на невозможность глобального обновления из репозиториев Ubuntu? Была ли инструкция по установке кодеков и пр. прикладных программ? Кто в рамках этого контракта отвечал за подготовку документации?

Н.Г.: Подготовкой комплекта документации занималась компания Инфра-Ресурс. Инструкции по обновлению версии, установки кодеков третьих сторон, использования репозиториев третьих сторон в руководстве нет.

Как и подавляющее большинство ПО, данный продукт поставлялся с заявлением «отказа от ответственности». Гарантировать работоспособность закрытого ПО третьей стороны при изменении версий базового ПО, тем более заранее, — невозможно. В частности, драйверы для интерактивной доски (ПО 3-ей стороны) не были работоспособны в версии X.org, поставляемой в следующих версиях дистрибутива.

С.Г.: Было ли в контракте требование оказывать пользователям техническую поддержку? Если нет, то предупреждали ли Вы заказчика о том, что без поддержки возможны примерно такие ситуации?

Н.Г.: Гос.контракт обязывает производить бесплатно замену бракованных носителей, от чего никто и не отказывается.

Любой исполнитель любого контракта стремится максимально точно выполнить его требования. Точно, как есть, как написано, ибо инициатива несёт риск получить статус не исполнившего договор. Требования были соблюдены, исполненный заказ был принят компетентной комиссией.

А претензии по непредупреждению заказчика следует адресовать не к исполнителю контракта, а к разработчикам требований, в рамках которых проводился конкурс.

С.Г.: Как Вы оцениваете действия администрации сайта компании "Инфра-ресурс"? Считаете ли Вы реакцию модератора на достаточно обычный вопрос адекватной? Если нет, то будут ли приняты к нему какие-то административные меры?

Н.Г.: Данная тема обсуждалась на форуме и ранее. Сообщение, послужившее причиной нашего разговора, было опубликована на форуме 3 июня. Хотя еще 29 января была открыта тема, специально посвященная интерактивным доскам. Это само по себе уже нарушение правил.

А теперь примем во внимание, что наш ресурс (как и многие другие сайты сети) постоянно подвергаются троллинговым атакам. Мы даже были вынуждены ввести у себя на форуме статус "тролль", которым "награждаем" соответствующих посетителей, ведь очевидно, что просто бан аккаунта тут бесполезен — тролль тут же зарегистрируется под новым. Мы не скрываем, что у нас очень жесткая модерация.

Если какой-то организации нравится, что на ее форуме анонимы могут голословно бросаться обвинениями в чей-либо адрес, то это ее дело. Лично я просто перестаю рассматривать такие сайты, как источник информации и место для осмысленных дискуссий. Полагаю, что любой человек, ценящий свое время, думает точно так же.

Теперь о поддержке пользователей. Несмотря на то, что миграция на новые версии дистрибутива не была предусмотрена условиями поставки, несмотря на то, что техническая поддержка не входила в условия контракта, несмотря на то, что обращающиеся за помощью люди не имели прямых или косвенных договорных отношений с "Инфра-Ресурс" с нашей стороны прилагаются усилия для оказания помощи.

В этом нетрудно убедиться, зайдя на наш форум. А применительно к обсуждаемой теме действия модератора мы оцениваем как совершено адекватные — на вопросы были даны четкие ответы, нравятся они кому-то или нет.

С.Г.: Спасибо за беседу.

Послесловие

После разговора возникает впечатление, что никаких проблем нет вообще. Но позволю себе процитировать Николая Гарбуза — этот вопрос чуть сложнее, чем кажется. Хотя бы тот факт, что беседа состоялась, говорит о том, что руководству "Инфра-Ресурса" все это небезразлично.

И мы все-таки, по моему мнению, имеем две то ли болевые точки, то ли красные тряпки, которые откровенно раздражают. Причем, раздражают не только тех, кто использует их для троллинга, но и вполне адекватную часть сообщества.

Во-первых, системный интегратор. Стоит только прозвучать этому термину, особенно применительно к выполнению госконтракта, лица окружающих понимающе скучнеют, и в воздухе разносится тяжелый вздох. И следует признать, что основания для подобной точки зрения имеются — чего стоит хотя бы рассылка обновлений "Первой Помощи" по школам.

Хочу обратить внимание читателя на то, что разговоры о "распилах" появились совсем недавно. Хотя и раньше СПО-компании выигрывали гостендеры, выполняли госзаказы и т.п. Конечно, "после" еще не значит "потому что", но роль интеграторов в работе сообщества, мягко говоря, пока понятна далеко не всем. Вот вам и проблема номер один.

Во-вторых, манера общения представителей коммьюнити с общественностью (среди которой, между прочим, полно потенциальных пользователей СПО) оставляет желать лучшего. При этом я говорю вовсе не о знаменитых анонимусах — с них спроса никакого. дабы не ходить далеко за примерами рассмотрим хотя бы тот случай, который мы обсуждали с Николаем Гарбузом.

Увы, его логика небезупречна (хотя, безусловно, понять человека можно). Тролль — категория дискретная. Он либо есть, либо его нет.

Если модератор имеет основания считать пользователя форума троллем, то он его либо банит, либо игнорирует (либо вешает ярлык до выяснения). Если же нет веских оснований подозревать человека в троллинге, то употреблять по отношению к нему эпитеты, которые могут показаться ему обидными не стоит. Тут как в анекдоте — либо наденьте трусы, либо снимите крестик.

Кстати, компания "Инфра-Ресурс" неявно признала существование проблемы. Сразу после этого случая на форуме фирмы появился раздел, предназначенный для официальных ответов на вопросы. А положительная оценка действий модератора, о которой говорил Николай Гарбуз — это, на мой взгляд, просто нежелание публично пороть своего сотрудника, что, безусловно, делает ему честь, как руководителю.

Итак, мы говорим о двух проблемах. Насколько они актуальны? Как можно их решить? Эти вопросы я задам руководителям СПО-компаний, в том числе и Николаю Гарбузу. Их ответы вы увидите через неделю. Как говорится, оставайтесь с нами.




Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3

аноним, Thu Jun 18 14:08:13 2009:
2 ShSt, четверг, 18 июня 2009 г. 11:40:27:

>>Позция руководства Инфры, на мой взгляд, абсолютно верна.

Позиция Инфра-ресурса абсолютно неадекватна. И уже давно.
Это я вам говорю как человек, который имел аккаунт на их форуме ещё когда он был не на движке SMF.

>>Заказ. Техзадание. Реализация. Приемка.

Ничего не забыли? Например, сопровождение? Хотя бы в рамках гарантии.

>>Далее имеем драму с "пытливым умом", который пренебрег здравым смыслом,

Это в каком месте?

>>нарушил условия фунционирования ПО/железа,

Может я чего-то не понимаю, но разве Инфра-ресурс поставлял в школы программно-аппаратный комплекс? ЕМНИП, это была просто ОС (и Николай Гарбуз это подтверждает в интервью). Причём названная InfraLinux.
Кстати, модератор Санчо откровенно врал, заявляя "Вы получили отлаженный Аппаратно-Программный Комплекс".
ОС InfraLinux 4.06.2009 была как раз выпущена в версии 9.04. И на сайте Инфра-ресурса висит прямая и чёткое указание, что до данной версии обновляться можно. Более того, указано что это можно сделать штатными методами. Никаких запретов на обновление с предыдущий версии нет.
Я уже не говорю о том, что был выбран не LTS релиз (8.04), а обычный (7.10). И это как минимум странно.

>>и вместо того что бы признав ошибку, откатить ПО на то что должно быть, устроил истерию.

В том-то и вопрос, что человек так и сделал. А истерию закатил как раз синезвёздый.
Причём закатил истерию как самый плохой быдлокодер: "Все юзеры тупые! Они не умеют привильно вводить данные в мою программу! Даже libastral.so не используют! А тут могли бы и сами патчик написать!"

И вообще, к Инфра-ресурсу масса претензий. Я понимаю, что в веб-технологиях они полные ламеры, но продавать сокращённый перевод LGPL под видом лицензии!..
Кстати, интересно Nick aka Николай Гарбуз действительно думает, что создавая спец.группу "тролли", он мешает регистрировать новые аккаунты?
Насколько я помню, после введения этой группы и изменений в правилах форума многие инициативные люди просто-напросто бросили свой акк и ушли в другие проекты. Так, например, сдох проект прикручивания к ООо специального улучшенного спелчекера для русского языка.
Хотя, конечно, сейчас все тролли на этом форуме помечены ... пятью красными, синими или жёлтыми звёздами.

>>Начиная от того, что нет единой школьной программы, что и в каком объеме давать и до квалификации и подходов в работе учителей.

Это не зависит от ОС.

>> или то что в презентациях обязательно нужно видо, музыка, звук и флеш-ролики

Тех дебилам, которые по какой-то причине всё ещё считают, что в презентации должно быть что-нибудь из вышеперечисленого, надо сразу выгонять из школы. За профнепригодность. Или за нецелевое использование средств.
Так как то, что нельзя распечатать без потери информации документа, не может считаться презентацией по определению.

>>Корни "Хамоватости" Linux сообщества произростают из того что:
- кончается терпение общеться с теми кто не хочет ни изучать новое, не начать думать хоть как-то.
- rtfm\man\google - самый распространеный ответ на вопрос "а как?", учителя это воспринимают как "хамство".
И еще можно многое рассказать на эту тему.

И причём здесь ситуация Инфра-ресурсом?

>>Это то, что СПО не умеет того, без чего себе учителя не представляют возможности преподавать.

Бред. То что нужно учителю, FOSS умеет.

>>Если програмирование, то паскаль с графикой.

Lazarus?

>>Если графический редактор, то фотошоп.

Что-то я сомневаюсь, что учителям требуются специфические полиграфические штучки.

>>Если базы данных, то Аццесс лайк и никак по другому (в ОО Бэйз не устраивает, слишком строго относится к стандартам).

SQLite с GUI? Большего пофигизма найти трудно.

>>И все это нужно прямо сейчас, что б все фунционировало в полном объеме...

Так всё есть! Надо просто начать этим пользоваться.

ЗЫ. Почитайте, пожалуйста, некого Розенталя. А то я боюсь как бы мой ispell не перетрудился всё подчёркивая.
ЗЗЫ. "учиники" - это упитанная полярная лисичка!
аноним, Thu Jun 18 13:26:12 2009:
2 ShSt
О чем речь, если ребенку ставят пару за то, что в задаче ускорение свободного падения написал как в старом учебнике (9,8 м/с^2), а не как в новом (10). Во, блин, докатились!!!
ShSt, Thu Jun 18 11:40:27 2009:
Проблемы образования с СПО.
"Саботаж" - это то, что сделали посути. Целенаправленно испортили работающее.
Позция руководства Инфры, на мой взгляд, абсолютно верна.
Заказ. Техзадание. Реализация. Приемка.
Далее имеем драму с "пытливым умом", который пренебрег здравым смыслом, нарушил условия фунционирования ПО/железа, и вместо того что бы признав ошибку, откатить ПО на то что должно быть, устроил истерию.
Как человек который промучался с переводом школы на Linux(к сожалению неуданыый и в конечном итоге пришлось откатиться на "волщебную коробку наркотиков" ПП), могу сказать, что СПО в школах получит еще много подобных "Драм", причин тому множество. Начиная от того, что нет единой школьной программы, что и в каком объеме давать и до квалификации и подходов в работе учителей.
Проблемы могут возникнуть на абсурдных вещах, с точки зрения ИТ профи (Например, ОпенОфису ставили в укор то, что "обожначения кнопочек Жироного, подчернутого и наклонного шрифта не такое как в M$О или то что в презентациях(на мой взгляд информатика - это не наука делать презентации) обязательно нужно видо, музыка, звук и флеш-ролики, обидно было за ученика котороый сделал добротную презентацию в OOo, и ему поставили 4, с формулировкой "потому что, нет видео"). Многие из них можно было бы преодолеть повышая уровень образованности учителей, но тут мы сталкиваемся с множеством факторов, от нехватки времени на изучения нового, до элементарного не желания(ворованый фотошоп vs гимп). Корни "Хамоватости" Linux сообщества произростают из того что:
- кончается терпение общеться с теми кто не хочет ни изучать новое, не начать думать хоть как-то.
- rtfm\man\google - самый распространеный ответ на вопрос "а как?", учителя это воспринимают как "хамство".
И еще можно многое рассказать на эту тему.

Проблем СПО с Образованием.
Это то, что СПО не умеет того, без чего себе учителя не представляют возможности преподавать.
Если програмирование, то паскаль с графикой.
Если презентация, то напичканая всяким разным видио/аудио/флешем всех мыслемых и не мыслемых форматов.
Если графический редактор, то фотошоп.
Если базы данных, то Аццесс лайк и никак по другому (в ОО Бэйз не устраивает, слишком строго относится к стандартам).
и еще много всего...
И все это нужно прямо сейчас, что б все фунционировало в полном объеме...

Вот вам и "хамоватость", не возможно объяснить что програмирование и без графики преподовать можно, что презентации в жизни пригодятся единицам в лучшем случае и то что базы данных это совсем не аццесс... На тебя смотрят, как на "хама", когда начинаешь указывать на огрехи в "том что, дают учиникам". Наши школы живут в своих параллельных вселенных, преподовая учиникам, ктотрым не особо то это надо, "мертвую" информатику...
ShSt, Thu Jun 18 11:35:01 2009:
Проблемы образования с СПО.
"Саботаж" - это то, что сделали посути. Целенаправленно испортили работающее.
Позция руководства Инфры, на мой взгляд, абсолютно верна.
Заказ. Техзадание. Реализация. Приемка.
Далее имеем драму с "пытливым умом", который пренебрег здравым смыслом, нарушил условия фунционирования ПО/железа, и вместо того что бы признав ошибку, откатить ПО на то что должно быть, устроил истерию.
Как человек который промучался с переводом школы на Linux(к сожалению неуданыый и в конечном итоге пришлось откатиться на "волщебную коробку наркотиков" ПП), могу сказать, что СПО в школах получит еще много подобных "Драм", причин тому множество. Начиная от того, что нет единой школьной программы, что и в каком объеме давать и до квалификации и подходов в работе учителей.
Проблемы могут возникнуть на абсурдных вещах, с точки зрения ИТ профи (Например, ОпенОфису ставили в укор то, что "обожначения кнопочек Жироного, подчернутого и наклонного шрифта не такое как в M$О или то что в презентациях(на мой взгляд информатика - это не наука делать презентации) обязательно нужно видо, музыка, звук и флеш-ролики, обидно было за ученика котороый сделал добротную презентацию в OOo, и ему поставили 4, с формулировкой "потому что, нет видео"). Многие из них можно было бы преодолеть повышая уровень образованности учителей, но тут мы сталкиваемся с множеством факторов, от нехватки времени на изучения нового, до элементарного не желания(ворованый фотошоп vs гимп). Корни "Хамоватости" Linux сообщества произростают из того что:
- кончается терпение общеться с теми кто не хочет ни изучать новое, не начать думать хоть как-то.
- rtfm\man\google - самый распространеный ответ на вопрос "а как?", учителя это воспринимают как "хамство".
И еще можно многое рассказать на эту тему.

Проблем СПО с Образованием.
Это то, что СПО не умеет того, без чего себе учителя не представляют возможности преподавать.
Если програмирование, то паскаль с графикой.
Если презентация, то напичканая всяким разным видио/аудио/флешем всех мыслемых и не мыслемых форматов.
Если графический редактор, то фотошоп.
Если базы данных, то Аццесс лайк и никак по другому (в ОО Бэйз не устраивает, слишком строго относится к стандартам).
и еще много всего...
И все это нужно прямо сейчас, что б все фунционировало в полном объеме...

Вот вам и "хамоватость", не возможно объяснить что програмирование и без графики преподовать можно, что презентации в жизни пригодятся единицам в лучшем случае и то что базы данных это совсем не аццесс... На тебя смотрят, как на "хама", когда начинаешь указывать на огрехи в "том что, дают учиникам". Наши школы живут в своих параллельных вселенных, преподовая учиникам, ктотрым не особо то это надо, "мертвую" информатику...
ShSt, Thu Jun 18 11:34:41 2009:
Проблемы образования с СПО.
"Саботаж" - это то, что сделали посути. Целенаправленно испортили работающее.
Позция руководства Инфры, на мой взгляд, абсолютно верна.
Заказ. Техзадание. Реализация. Приемка.
Далее имеем драму с "пытливым умом", который пренебрег здравым смыслом, нарушил условия фунционирования ПО/железа, и вместо того что бы признав ошибку, откатить ПО на то что должно быть, устроил истерию.
Как человек который промучался с переводом школы на Linux(к сожалению неуданыый и в конечном итоге пришлось откатиться на "волщебную коробку наркотиков" ПП), могу сказать, что СПО в школах получит еще много подобных "Драм", причин тому множество. Начиная от того, что нет единой школьной программы, что и в каком объеме давать и до квалификации и подходов в работе учителей.
Проблемы могут возникнуть на абсурдных вещах, с точки зрения ИТ профи (Например, ОпенОфису ставили в укор то, что "обожначения кнопочек Жироного, подчернутого и наклонного шрифта не такое как в M$О или то что в презентациях(на мой взгляд информатика - это не наука делать презентации) обязательно нужно видо, музыка, звук и флеш-ролики, обидно было за ученика котороый сделал добротную презентацию в OOo, и ему поставили 4, с формулировкой "потому что, нет видео"). Многие из них можно было бы преодолеть повышая уровень образованности учителей, но тут мы сталкиваемся с множеством факторов, от нехватки времени на изучения нового, до элементарного не желания(ворованый фотошоп vs гимп). Корни "Хамоватости" Linux сообщества произростают из того что:
- кончается терпение общеться с теми кто не хочет ни изучать новое, не начать думать хоть как-то.
- rtfm\man\google - самый распространеный ответ на вопрос "а как?", учителя это воспринимают как "хамство".
И еще можно многое рассказать на эту тему.

Проблем СПО с Образованием.
Это то, что СПО не умеет того, без чего себе учителя не представляют возможности преподавать.
Если програмирование, то паскаль с графикой.
Если презентация, то напичканая всяким разным видио/аудио/флешем всех мыслемых и не мыслемых форматов.
Если графический редактор, то фотошоп.
Если базы данных, то Аццесс лайк и никак по другому (в ОО Бэйз не устраивает, слишком строго относится к стандартам).
и еще много всего...
И все это нужно прямо сейчас, что б все фунционировало в полном объеме...

Вот вам и "хамоватость", не возможно объяснить что програмирование и без графики преподовать можно, что презентации в жизни пригодятся единицам в лучшем случае и то что базы данных это совсем не аццесс... На тебя смотрят, как на "хама", когда начинаешь указывать на огрехи в "том что, дают учиникам". Наши школы живут в своих параллельных вселенных, преподовая учиникам, ктотрым не особо то это надо, "мертвую" информатику...
ShSt, Thu Jun 18 10:01:31 2009:
Проблемы образования с СПО.
"Саботаж" - это то, что сделали посути. Целенаправленно испортили работающее.
Позция руководства Инфры, на мой взгляд, абсолютно верна.
Заказ. Техзадание. Реализация. Приемка.
Далее имеем драму с "пытливым умом", который пренебрег здравым смыслом, нарушил условия фунционирования ПО/железа, и вместо того что бы признав ошибку, откатить ПО на то что должно быть, устроил истерию.
Как человек который промучался с переводом школы на Linux(к сожалению неуданыый и в конечном итоге пришлось откатиться на "волщебную коробку наркотиков" ПП), могу сказать, что СПО в школах получит еще много подобных "Драм", причин тому множество. Начиная от того, что нет единой школьной программы, что и в каком объеме давать и до квалификации и подходов в работе учителей.
Проблемы могут возникнуть на абсурдных вещах, с точки зрения ИТ профи (Например, ОпенОфису ставили в укор то, что "обожначения кнопочек Жироного, подчернутого и наклонного шрифта не такое как в M$О или то что в презентациях(на мой взгляд информатика - это не наука делать презентации) обязательно нужно видо, музыка, звук и флеш-ролики, обидно было за ученика котороый сделал добротную презентацию в OOo, и ему поставили 4, с формулировкой "потому что, нет видео"). Многие из них можно было бы преодолеть повышая уровень образованности учителей, но тут мы сталкиваемся с множеством факторов, от нехватки времени на изучения нового, до элементарного не желания(ворованый фотошоп vs гимп). Корни "Хамоватости" Linux сообщества произростают из того что:
- кончается терпение общеться с теми кто не хочет ни изучать новое, не начать думать хоть как-то.
- rtfm\man\google - самый распространеный ответ на вопрос "а как?", учителя это воспринимают как "хамство".
И еще можно многое рассказать на эту тему.

Проблем СПО с Образованием.
Это то, что СПО не умеет того, без чего себе учителя не представляют возможности преподавать.
Если програмирование, то паскаль с графикой.
Если презентация, то напичканая всяким разным видио/аудио/флешем всех мыслемых и не мыслемых форматов.
Если графический редактор, то фотошоп.
Если базы данных, то Аццесс лайк и никак по другому (в ОО Бэйз не устраивает, слишком строго относится к стандартам).
и еще много всего...
И все это нужно прямо сейчас, что б все фунционировало в полном объеме...

Вот вам и "хамоватость", не возможно объяснить что програмирование и без графики преподовать можно, что презентации в жизни пригодятся единицам в лучшем случае и то что базы данных это совсем не аццесс... На тебя смотрят, как на "хама", когда начинаешь указывать на огрехи в "том что, дают учиникам". Наши школы живут в своих параллельных вселенных, преподовая учиникам, ктотрым не особо то это надо, "мертвую" информатику...
аноним, Thu Jun 18 09:42:05 2009:
Вот и выявилась проблема того, что школьный учитель не понимает ответственности за то, что делает. Как можно надеяться на то, что какой-то продукт будет работать без проверки на новой основе. Стало быть школьный учитель должен хоть немного представлять процесс разработки ПО, включающий тестирование и отладку, иначе стоит ли ему доверять то, что он не может даже сохранить...

Здесь же следует отметить то, как поступил ВНИИНС в своей МСВС 3.0. Автоматического процесса обновления нет вообще, а обновление руками требует такого объема работы (потому, что ядро 2.4 и gcc 2.9), что ни один военнослужащий будучи в своем уме не будет этого делать хотя бы по причине того, что времени ему на это не хватит...
аноним, Thu Jun 18 06:45:53 2009:
Когда ж вы его уже распилите и отстанете со своим СПО, убунтой и тупыми учителями.
Я бы на вашем, Сергей Голубев, месте просто поехал в эту школу и поквитался за все страдания:
-- СПО в заднице
-- Заказные статьи упали в цене
-- На цитките посылают на ...

Только личным примером линукс-ультрас вы добьетесь победы. Увы линукс-Гебельс из вас никудышный.
аноним, Thu Jun 18 06:21:42 2009:
"Я к своей Оке приделал кузов от КРАЗа. Треснуло лобовое стекло и дифференциал. Почему производители Оки не сделали мне комфортно?"

Похожая ситуация и с этим представителем "пользователей" :)
bormant, Wed Jun 17 11:52:52 2009:
Нужно отметить, что оценка ответов модератора объективно зависела только от одного обстоятельства: считает ли читающий слово "саботаж" эмоционально-негативным ярлыком или понятием, описывающим явление и не несущим эмоциональной окраски.

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds