CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
06.04.2020

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Разное :: Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука

Какой Linux учить?

Впервые опубликовано: LinuxFormat #108 (август 2008)

Последнее время кто только не говорит о необходимости внедрения Linux'а повсеместно — в школах, ВУЗах, на производстве. Что же, с этими утверждениями спорить трудно — надо его внедять везде, где это целесообразно. Вот только внедрение Linux'а требует одной малости — знания предмета внедрения, а с этим и на производстве, и в ВУЗах, и тем более в многочисленных школах наблюдается некоторая напряженка: не вырастила страна за чёртову дюжину лет существования Linux'а на Руси достаточного количества специалистов по этой системе — тех, которые могли бы не просто внедрить Linux, но и обучить собственные кадры на объектах внедрения. То есть этих специалистов еще предстоит обучить Linux'у — или они сами должны ему обучиться.

Возникает вопрос — а какому Linux'у (а дистрибутивов этой системы, как известно, существует не одна сотня) должны учиться будущие внедренцы и учителя будущих учителей? На этот счет существует две диаметральные точки зрения.

Первая, наиболее распространенная, — что начинающие пользователи и будущие гуру должны учиться наиболее дружественным к пользователю системам; в этом ряду чаще всего называют Fedora, Ubuntu, Mandriva, Altlinux — тем более, что два последних дистрибутива начинают утверждаться в российских школах. Недостатки этого подхода очевидны — риск «утонуть» в дистро-специфических деталях и отсутствие стимула к углубленному изучению предмета.

Вторая точка зрения, менее распространенная, гласит, что будущих гуру надо учить по «методу большого болота», то есть системам типа Slackware, Gentoo, Arch. Резон к тому очевиден — выбравшемуся из большого болота лужи малые будут нипочем. Однако многие ли без предварительной подготовки смогут из большого болота выбраться?

И потому рискну выскать третью точку зрения (ведь реальный мир не бинарен, а как минимум троичен, что будет темой следующей колонки): учить надо такую систему, которая обеспечит поэтапное вступление в мир Linux'а, объединяющую быстроту и легкость развертывания «юзерофильных» дистрибутивов с предоставлением условий для углублённого изучения системы. И как минимум один дистрибутив, объединяющий в себе эти качества, есть: Zenwalk Linux.




Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: ... :: 4 :: 5 :: 6

аноним, Thu Mar 12 12:16:48 2009:
виндус-то мало кто знает.
его сначала изучать надо.
анонимус))), Thu Mar 12 11:28:23 2009:
Лучше Debian.

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: ... :: 4 :: 5 :: 6

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds