CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
06.04.2020

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Разное :: Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука

Какой Linux учить?

Впервые опубликовано: LinuxFormat #108 (август 2008)

Последнее время кто только не говорит о необходимости внедрения Linux'а повсеместно — в школах, ВУЗах, на производстве. Что же, с этими утверждениями спорить трудно — надо его внедять везде, где это целесообразно. Вот только внедрение Linux'а требует одной малости — знания предмета внедрения, а с этим и на производстве, и в ВУЗах, и тем более в многочисленных школах наблюдается некоторая напряженка: не вырастила страна за чёртову дюжину лет существования Linux'а на Руси достаточного количества специалистов по этой системе — тех, которые могли бы не просто внедрить Linux, но и обучить собственные кадры на объектах внедрения. То есть этих специалистов еще предстоит обучить Linux'у — или они сами должны ему обучиться.

Возникает вопрос — а какому Linux'у (а дистрибутивов этой системы, как известно, существует не одна сотня) должны учиться будущие внедренцы и учителя будущих учителей? На этот счет существует две диаметральные точки зрения.

Первая, наиболее распространенная, — что начинающие пользователи и будущие гуру должны учиться наиболее дружественным к пользователю системам; в этом ряду чаще всего называют Fedora, Ubuntu, Mandriva, Altlinux — тем более, что два последних дистрибутива начинают утверждаться в российских школах. Недостатки этого подхода очевидны — риск «утонуть» в дистро-специфических деталях и отсутствие стимула к углубленному изучению предмета.

Вторая точка зрения, менее распространенная, гласит, что будущих гуру надо учить по «методу большого болота», то есть системам типа Slackware, Gentoo, Arch. Резон к тому очевиден — выбравшемуся из большого болота лужи малые будут нипочем. Однако многие ли без предварительной подготовки смогут из большого болота выбраться?

И потому рискну выскать третью точку зрения (ведь реальный мир не бинарен, а как минимум троичен, что будет темой следующей колонки): учить надо такую систему, которая обеспечит поэтапное вступление в мир Linux'а, объединяющую быстроту и легкость развертывания «юзерофильных» дистрибутивов с предоставлением условий для углублённого изучения системы. И как минимум один дистрибутив, объединяющий в себе эти качества, есть: Zenwalk Linux.




Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: следующая

аноним, Sat Apr 4 18:11:47 2009:
>упор делать на то что линукс это именно та система, под управлением которой машина работает отлично, и проще всего полный контроль над ней

То есть типа учить всему, но все равно впихивать свое?
drmotor, Sat Apr 4 15:39:46 2009:
прошу прощения за дубль. я нечаянно((
drmotor, Sat Apr 4 15:38:45 2009:
учить надо в первую очередь что такое вообще компьютер, как он работает. затем уже что такое ось - причем обучать надо параллельно нескольким системам, дабы молодой мозг понял достоинства, недостатки - linux, bsd, венды, макось. упор делать на то что линукс это именно та система, под управлением которой машина работает отлично, и проще всего полный контроль над ней. а дистр... мм дистр надо брать с упором на консоль))) - дистры надо изучать все основные чтобы было менше дистрозависимости - debian, slackware, redhat и их наиболее яркие ответветвления ту же убунту, генту, арч, мандриву. постепенно школьник поймет что в линуксе не важно какой дистр юзать все одно и тоже.
ну в общем надо призвать rus linux foundation для открытой разработки школьной программы информатики и программирования - и будет стране счастье :D - а если отдать все в руки одной конторы(министерство образования например), лучше чем сейчас не станет. надо призвать - универы, институты - миллионы людей разработают лучшую программу обучения!! разумеется все это должно координироваться очень компетентным органом.
drmotor, Sat Apr 4 14:19:47 2009:
учить надо в первую очередь что такое вообще компьютер, как он работает. затем уже что такое ось - причем обучать надо параллельно нескольким системам, дабы молодой мозг понял достоинства, недостатки - linux, bsd, венды, макось. упор делать на то что линукс это именно та система, под управлением которой машина работает отлично, и проще всего полный контроль над ней. а дистр... мм дистр надо брать с упором на консоль))) - дистры надо изучать все основные чтобы было менше дистрозависимости - debian, slackware, redhat и их наиболее яркие ответветвления ту же убунту, генту, арч, мандриву. постепенно школьник поймет что в линуксе не важно какой дистр юзать все одно и тоже.
ну в общем надо призвать rus linux foundation для открытой разработки школьной программы информатики и программирования - и будет стране счастье :D - а если отдать все в руки одной конторы(министерство образования например), лучше чем сейчас не станет. надо призвать - универы, институты - миллионы людей разработают лучшую программу обучения!! разумеется все это должно координироваться очень компетентным органом.
аноним, Wed Apr 1 08:41:36 2009:
анонимный аноним, вторник, 31 марта 2009 г. 22:48:49: В плохой телескоп ни_хр_ена не видно.
-----------

мечтать можно и без телескопа. (про астрономию и про линакс)
анонимный аноним, Tue Mar 31 22:48:49 2009:
>Учитель информатики: Не столь уж важен этот вопрос. По уму, так информатика - это наука о компьютерах в той же степени, как астрономия - наука о телескопах.:))

Нет, это важно. В плохой телескоп ни_хр_ена не видно. Хотя с другой стороны, астрономию можно изучать по книгам. Только вот книг хороших пока мало в свободном доступе. И не только по астрономии.
Учитель информатики, Tue Mar 31 20:11:52 2009:
Не столь уж важен этот вопрос. По уму, так информатика - это наука о компьютерах в той же степени, как астрономия - наука о телескопах.:))
аноним, Tue Mar 31 17:13:42 2009:
2 neo, вторник, 31 марта 2009 г. 15:42:57:

O_o

их три или даже четыре + фряха и возможно еще соляра.
анонимный аноним, Tue Mar 31 16:11:56 2009:
Если уж "учить" линукс, то для начала самый простой (это не всегда отстой) и небольшой дистрибутив (зачем лишние проги, из которых большинство устаревшие и примитивные).
Кроме того, он должен иметь внутреннюю "защиту от дурака" (блокирования root недостаточно). Для максимального удобства, надежности и эффективности использования техники, его надо ставить поверх винды (лучше всего дистрибутив типа Lindows, PuppyRus и др.) в качестве 2-й...4-й оси лучше всего на раздел с ntfs.
А если комп новый, тогда вообще лучше иметь все оси на разных флэшках (в т.ч. и винду) или extHDD.
neo, Tue Mar 31 15:42:57 2009:
1. В школе надо учить той операционной системе, которая востребована народным хозяйством (если обучение осуществляется не для академического интереса, а оно ведь не для, операционная система – это ведь прикладняк). Значит – Windows.

2. В школе надо учить национальной операционной системе (если обучение осуществляется с целью обретения информационной безопасности, а это правильно бы, но только при условии господдержки ее разработки и повсеместного внедрения, ну как нефть и газ). Значит – вероятнее какой-либо ипостаси локализованного Linux. Локализованного в широком смысле, не только русифицированного.

3. В школе надо учить всем распространенным (на сегодня двум альтернативным) операционным системам (если обучение осуществляется с целью формирования разносторонней и конкурентоспособной личности, также смотрим абзац второй об информационной безопасности).

Третий путь мне представляется наиболее эффективным как из-за отсутствия монопольной зависимости от Windows, так и отсутствия националистического изоляционизма в случае разработки «РусОС». Иными словами господдержка принесет максимальный эффект если будет оказана не только национальным компиляторам общемировых наработок, но и международному сообществу творцов независимых систем.

Кстати этот путь нехило просекли некоторые акулы империализма и уже не первый год эксплуатируют творческий гений сообщества, зарабатывая на послепродажной поддержке своих дистрибутивов. При этом они спонсируют сообщество и всем от этого польза. Значит наше государство тоже может использовать эту уже обкатанную и исправно работающую схему оказания поддержки.

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds