CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
12.12.2017

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Разное :: Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука

Какой Linux учить?

Впервые опубликовано: LinuxFormat #108 (август 2008)

Последнее время кто только не говорит о необходимости внедрения Linux'а повсеместно — в школах, ВУЗах, на производстве. Что же, с этими утверждениями спорить трудно — надо его внедять везде, где это целесообразно. Вот только внедрение Linux'а требует одной малости — знания предмета внедрения, а с этим и на производстве, и в ВУЗах, и тем более в многочисленных школах наблюдается некоторая напряженка: не вырастила страна за чёртову дюжину лет существования Linux'а на Руси достаточного количества специалистов по этой системе — тех, которые могли бы не просто внедрить Linux, но и обучить собственные кадры на объектах внедрения. То есть этих специалистов еще предстоит обучить Linux'у — или они сами должны ему обучиться.

Возникает вопрос — а какому Linux'у (а дистрибутивов этой системы, как известно, существует не одна сотня) должны учиться будущие внедренцы и учителя будущих учителей? На этот счет существует две диаметральные точки зрения.

Первая, наиболее распространенная, — что начинающие пользователи и будущие гуру должны учиться наиболее дружественным к пользователю системам; в этом ряду чаще всего называют Fedora, Ubuntu, Mandriva, Altlinux — тем более, что два последних дистрибутива начинают утверждаться в российских школах. Недостатки этого подхода очевидны — риск «утонуть» в дистро-специфических деталях и отсутствие стимула к углубленному изучению предмета.

Вторая точка зрения, менее распространенная, гласит, что будущих гуру надо учить по «методу большого болота», то есть системам типа Slackware, Gentoo, Arch. Резон к тому очевиден — выбравшемуся из большого болота лужи малые будут нипочем. Однако многие ли без предварительной подготовки смогут из большого болота выбраться?

И потому рискну выскать третью точку зрения (ведь реальный мир не бинарен, а как минимум троичен, что будет темой следующей колонки): учить надо такую систему, которая обеспечит поэтапное вступление в мир Linux'а, объединяющую быстроту и легкость развертывания «юзерофильных» дистрибутивов с предоставлением условий для углублённого изучения системы. И как минимум один дистрибутив, объединяющий в себе эти качества, есть: Zenwalk Linux.




Комментарии

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: ... :: 6 :: следующая

аноним, Sat Jun 27 21:00:39 2009:
Учить Linux - это слишком широкое понятие.

Можно ли учить Windows? Книги на эту тему - учить Windows - вызывают скуку. Причина - начинающий пользователь так или иначе обращается к своим знакомым с вопросами.
Как только основные вопросы поняты и усвоены, рядовой пользователь обычно теряет интерес к изучению (как маленький человек, набрав достаточный для повседневности словарный запас, перестает активно интересоваться всем подряд).

Самое полезное - это методические материалы по наиболее часто встречающимся практическим вопросам. Лучше, если это будут мультимедийные материалы (но только не как электронный учебник по 1С, где монотонный голос читает книгу на достаточно высокой скорости). Важна наглядность - как, например, в учебных видеоматериалах по рисованию.

Любой Linux имеет типовое меню команд. И возможности (плюс-минус две-три программы).

А учить устанавливать и настраивать Linux - это нецелесообразно. Практика показывает, что любой дистрибутив (Windows или Linux) в конечном итоге приходит к практически полной автоматизации установки с минимумом вопросов.

Больше методических мультимедийных материалов! Которых, к сожалению, не так много (если они вообще есть).
Да и потом: Linux - это операционная среда. А бытовой пользователь в лучшем случае должен научиться работать с офисными программами и браузерами Интернета. Но поскольку большинство современных детей имеют представление о Windows (на разном уровне освоения), то проблем с изучением прикладных программ в Linux быть не должно (кардинальных проблем).
DM, Sat Jun 27 18:52:51 2009:
Ищите книги по Linux там.
http://itbookz.ru/itbookz.php

Всем хорошего настроения и удачи!
аноним, Sat Jun 27 14:35:27 2009:
Какой Linux учить?

Vista.
DM, Sat Jun 27 14:28:49 2009:
Какой Linux учить? Какой выбрать?

На какой машине ездить? На белазе или на Smart?
http://www.pkw.tv/content/bildergalerie/smart/crossblade/smart-crossblade-1.jpg
http://www.zavedi.ru/pics/uploads/test/Clio_009.jpg

На какой машине учится ездить "первокласнику"?
Автомобиль он может видеть каждый день. Видеть как его ремонтируют, видеть возможно аварии, а также его повседневную работу. Например

работу автобуса. Даже дома многие имели модельки авто.
У ребёнка есть представление об предмете, по этому он сам может ВЫБИРАТЬ.
А теперь заберите у него модельку авто и суньте калькулятор, будет ли он также долго играть с ним?
Врятли. Для ребёнка должна быть такая "схема". Включил, поиграл, выключил.
У меня есть дочь закончила 2-й класс и для неё что Windows Vita что SuSE одинакого чужие. Однако она понимает, что нужен password и login

иначе невозможно поиграть. Позже она поймёт, что он нужен и для безопасности. Но это позже. Всему своё время.
Школьников нужно научить ВЫБИРАТЬ, а не заставлять учить уже "выбранное" каким то бородатым дядей.
Для этого нужно им вложить основу основ информатики и убедиться в том, что они достаточно хорошо поняли это. И кто понял это лучше других, а

это должны решать квалифицированные преподаватели, тех и направлять в эту узкую направленность как информатика.
Я полностью согласен с Учителем информатики.
Информатика - это наука о компьютерах в той же степени, как астрономия - наука о телескопах.:))
А то что в плохой телескоп ни_хр_ена не видно. Ремонтируют телескоп наверняка не астрономы. Это всё ровно что Менделеев, помимо своей

работы занимался производством колбочек и пробирок. Не смешно ли?
Для меня компьютер чудо техники, по этому я читаю разные книги, форумы, экспериментирую с разными ОС-ми и т.д и т.п.
Для дочери же он и игрушка и помошник. Например она в MSWord проверяет свои ошибки (я ей показал для примера) при написании "Что вы

делали в выходные", а потом переписывает в тетрадь. В Германии это принято. И так её граммотность улучшилась! Это уж потом, она сама

интуитивно разобралась, что можно менять шрифт его размер, цвет. Появилось желание поэкспериментировать, повыбирать.
Желание ВЫБИРАТЬ, не тоже самое, что способность ВЫБИРАТЬ.
Выбирать - синонимы избирать, отбирать, ОТСЕИВАТЬ. Гипероним РЕШАТЬ.
Отсевать и решать проблемы в Linux может только тот, у кого есть способность(знания и опыт) делать это, а не тот кто имеет только желание.
Не надо делать из детей "всезнайками" широкого профиля. Пусть он знает что то одно очень хорошо, чем всё но поверхносно.
Дети видя из чего выбрать сами должны решать, что для кого больше подходит Linux, Windows, MAC или другая ОС.
А вот ваша задача сделать так чтобы у них был интерес к этому. Я уверен что для 50% учащихся этого интереса попросту нет.
Кто то хочет стать музыкантом, кто то художником, а кто то вообще даже не старается кем то стать. И становится дворником, простым рабочим.
И им всем нужен Linux в школе? Не смешите меня... Ребёнка нужно научить творчеству, но не попугайству.
аноним, Thu Jun 25 17:51:44 2009:
voral, четверг, 25 июня 2009 г. 16:29:59:
Вот-вот, еще одного быдлолинуксоида вывел)
Bren74, Thu Jun 25 17:39:00 2009:
Какой-какой...один надо взять - и изучать повсеместно, в качестве некоего образца/эталона.

На роль такого дистрибутива лучше всего, ИМХО, подходит Debian.
voral, Thu Jun 25 16:29:59 2009:
To аноним, пятница, 17 апреля 2009 г. 12:04:02:
> Программировать легче учить в Linux не надо учить
> иде и другие визуальные средства. Создал файл,
> написал функцию main скомпилировал запустил.
> (можно идти от простого к сложному)
> Под оффтопиком создал проект (с# например)) ....

:)))))

Открою великий секрет. В винде точно также можно писать код в любом текстовом редакторе, компилировать с командной строки. А в случае с си использовать все те же мэйк файлы... Ну и соответственно создавать все файлы с 0 и определять и иерархию и количество.
аноним, Fri Apr 17 17:02:12 2009:
>И самое главное ЧТО именно она там будет поправлять.

Цвета шрифты в .lua для ion3 например.
Моя девушка гуманитарий наловчилась в crone отключения компа делать (чтобы я долго не засиживался юмористка). Так что не надо ля ля.
аноним, Fri Apr 17 13:09:29 2009:
Блиа "Sosochka, пятница, 17 апреля 2009 г. 13:00:58:"

Вот это ник....Браво!
аноним, Fri Apr 17 13:08:28 2009:
аноним, суббота, 4 апреля 2009 г. 18:12:46:
И объясни, зачем все это впихивать в детскую голову.

Чтоб не дрочились!

аноним, пятница, 17 апреля 2009 г. 12:04:02:
...домохозяйка поправив там в одном месте...

Можно я не буду говорить, в каком таком одном месте она поправляет???!!!! :)))
И самое главное ЧТО именно она там будет поправлять.

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: ... :: 6 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds