CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
22.11.2019

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Беседа с учителем

CITKIT.ru

Страницы: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: следующая

Предупреждаю сразу — это интервью не претендует на роль развлекательного чтения. Потому что о школе, информатике, свободном и проприетарном ПО рассказывает настоящий учитель. Рассказывает серьезно и обстоятельно, касаясь многих мелочей, ускользающих от внимания относительно далеких от школы людей.

В этом его ценность. Я долго боролся с соблазном несколько подсократить текст, особенно в той части, когда речь идет о СБППО (проект "Первая ПОмощь"). Но потом решил, что делать этого не нужно. В конце концов, те, кому это неинтересно, могут пропустить некоторые фрагменты.

А вот люди, которые действительно хотят разобраться в том, что происходит сегодня в школе, узнают для себя много нового. По крайней мере, я еще не встречал столь тщательного и скрупулезного разбора состава СБППО.

Итак, прошу любить и жаловать — Владимир Владимирович Михайлов, директор школы, руководитель районного методического объединения учителей информатики МОУ "Роза-Долинская основная общеобразовательная школа" Азовского немецкого национального района Омской области. Человек, явно компетентный в интересующих нас воспросах.

С.Г. — Как Вы оцениваете общее положение с преподаванием ИиИТ? Каковы главные проблемы этого предмета?

В.М. — Не открою большого секрета, если скажу, что успех любого дела во многом определяется человеческим фактором. Другими словами, уровнем компетентности в той или иной области и практическим опытом решения специфических проблем, в том числе нетривиальных. Учитель информатики в этом плане ничем не отличается от других специалистов.

Но в последнее время стала четко прослеживаться тенденция перехода от инженерного метода преподавания к пользовательскому. Школа стала подстраиваться под условия рынка, так как в условиях массовой компьютеризации страны не хватало именно пользователей. В конечном итоге это привело к тому, что на рынке труда оказалась серьезная брешь IT-специалистов: программистов, системных администраторов и т. п.

Кроме того, в кризисные для страны годы произошла серьезная утечка мозгов. Открытие новых факультетов и специальностей в вузах (например, в Омском педуниверситете сначала на матфаке появилась новая специальность «информатика и английский язык», а затем и сам факультет информатики) не принесло серьезных результатов, так как в школы шли работать не более 10% выпускников из-за низкой заработной платы. Поэтому информатику в школах стали преподавать вчерашние «пользователи», т. е. учителя биологии, истории и т. д., которые смогли самостоятельно или на курсах повышения квалификации пройти начальную подготовку. Государство, к сожалению, не смогло серьезно повлиять на складывающуюся неблагоприятную ситуацию из-за финансовых проблем. Время было упущено.

После прихода к власти Путина государство стало подниматься с колен, появились финансы. В школы стали поставлять компьютеры, а затем и программное обеспечение, в частности всем известный пакет «Первая ПОмощь». Но, как обычно, забыли о человеческом факторе. В итоге проект на текущий момент трещит по швам, поскольку на местах в основной массе «пользователи», которые даже не способны установить операционную систему и отличить лицензионную программу от «пиратской». Подводя итог заданному вопросу, могу со всей ответственностью сказать, что главная проблема в преподавании информатики – кадровая. Танк без танкиста – это груда металлолома.

С.Г. — Был ли проект "Первая ПОмощь" вынужденной необходимой мерой или все-таки в действительности все сложнее?

В.М. — Судя по спешке, СБППО был вынужденной мерой. С 1 января 2008 года вступила в силу 4-я статья Гражданского кодекса Российской Федерации, ужесточающая ответственность за использование нелегального программного обеспечения. Кроме того, нужны были дополнительные аргументы для вступления в ВТО. Впрочем, после известных событий на Кавказе многие поняли, что сильная Россия никому, кроме нас самих, не нужна. Поэтому простому человеку совершенно непонятно стремление нашего государства любым способом попасть в ВТО. Заигрывание с Западом и трата 2,7 млрд бюджетных денег на этом фоне смотрится уже не так оптимистично.

С.Г. — Как был принят в школах набор СБППО? Как отнеслись к нему учителя и администрация? Не чрезмерно ли число бумаг, которые придется заполнять сотрудникам школ?

В.М. — Пакет СБППО в школах был воспринят неоднозначно. С одной стороны государство сделало красивый подарок, а с другой – слабая организация поддержки, неразбериха с документацией, закулисные договоры (например, пресловутая стартовая страница IE, отсылающая на сайт поддержки) – не добавили проекту народной любви.

Попытки серьезной критики на форуме поддержки карались баном. Из последних событий стоит отметить ответ администратора форума по поводу утери всего пакета в одной из школ во время летнего ремонта. Для подачи заявления о пропаже необходимо обязательно указывать стоимость данного пакета. «Фактическую стоимость комплекта никто Вам не скажет – ибо это коммерческая тайна», — таков был вердикт. Отсутствие накладных наводит на мысль о том, насколько вообще этот пакет легитимен.

Лично я, получая СБППО на почте, был сначала шокирован таким шикарным жестом со стороны государства. Надо отдать должное организаторам – пакет получился, действительно, красивым, но, как выяснилось в процессе эксплуатации, не практичным.

Затем меня ожидал другой шок, когда задним числом пришел переработанный Регламент и куча инструкций, обязательных к исполнению, на 37 страницах. Не удивлюсь, если эти документы были подготовлены сотрудниками Майкрософт. Чутье мне подсказывает, что на этом поток документов не прекратится. Попробовал следовать всем полученным инструкциям. И понял, что проще уволиться из школы, чем буквально их исполнять.

Начинаешь уже подумывать, что это делается сознательно, чтобы из школы поуходили последние вменяемые кадры. На форуме ПП многие очень резко выступили против бумажной волокиты, а некоторые даже ушли из школы по этой причине.

В нашем районе еще не все смогли установить этот пакет, некоторые никак не могут получить лицензионные ключи, не говоря уже о регистрации на сайте поддержки учителей и учащихся. Да и какой смысл в регистрации, если дистанционное обучение организованно из рук вон плохо?

При реализации этого проекта изначально было пропущено районное звено. В результате большинство директоров не спешило исполнять прилагаемые инструкции, так как не было соответствующей команды из района. Сейчас все в отпусках, поэтому вряд ли что-то изменится к 1 сентября. А ведь по задумке организаторов еще весной все работы по деинсталляции нелицензионного ПО должны быть завершены. Потом срок продлили до 15 августа. Но воз и ныне там.




Страницы: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: следующая

Комментарии

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: следующая

KIJ, Thu Sep 18 07:24:25 2008:
То: В.А., среда, 17 сентября 2008 г. 17:24:49:

>Такой учитель -- не проф.
--Ни я ни вы профессиональность учителей устанавливать ни кем ни уполномочены. А биологи и историки пользуются дисками с удовольствием.

>являющиеся простыми таблицами в Excel.
--Если бы еще они открывались корректно, а то далеко не всегда.

>И которую использует РОНО, но никак не массовая школа.
--Данную программу используют в пункте приема экзамена, который находится в здании школы. И делает это учитель информатики на школьном компьютере.

Про учебники говорить не буду, избитая тема.
Нравится кому это или не нравится, есть приказ и спросят за его исполнение. А в дполнительное время, если вам его дали, можете пользоваться чем угодно, только напишите программу и утвердите ее на метод совете.
В.А., Wed Sep 17 17:24:49 2008:
To: KIJ, среда, 17 сентября 2008 г. 13:15:26:
>Вот пойдут учителя с разнообразными дисками, к которым они привыкли и которые им нужны,
--Такой учитель -- не проф. Большинство пытавшихся использовать диски на укорах плюются при упоминании о них. Это ещё без учёта того, что под Висту сии диски тоже не идут.

>различные формы из отдела образования
--являющиеся простыми таблицами в Excel.

>Настанет ЕГЭ с его программой распределния учеников по кабинетам, которая заточена по MS.
--И которую использует РОНО, но никак не массовая школа.

>Придет комплексная проверка и поинтересуется по каким вы учебникам работаете и попросит детей показать их на писать тесты по ним.

--Что никак не связано с ПО. Допущенных учебников по информатике на этот год всего два комплекта. А без фактических ошибок так и вообще нету. И есть ещё такая фишка как учебное пособие.

P.S. Знакомые попросили помочь: студенту выдали для подготовке к экзаменам программы-тесты, которые под его Висту, купленную с ноутом, никак не идут. Студент сначала с проблемой пошёл к преподу. Что ему ответили? "Нас ЭТО не ипёт, Мы прокукарекали, а ты крутись как хочешь, потому как на моём хламе всё это работает".
KIJ, Wed Sep 17 13:15:26 2008:
Две недели это не срокЮ что бы оценивать.

Вот пойдут учителя с разнообразными дисками, к которым они привыкли и которые им нужны, различные формы из отдела образования которые нужно срочно заполнить и отслать за час до того как их получили.

Настанет ЕГЭ с его программой распределния учеников по кабинетам, которая заточена по MS.

Придет комплексная проверка и поинтересуется по каким вы учебникам работаете и попросит детей показать их на писать тесты по ним.

Вот когда это и многое другое пройдет тогда увидим результат.

А пока это похоже на мои опыты с Linux Ural, дальше факультатива по информатике не куда не пошло.
shst, Wed Sep 17 09:09:51 2008:
Ну собственно. Комп класс переведён на Линукс.
Путь был тяжёл, прошли через Альт, СуСи и кончилось всё Дебианом, не Альтом. Почему? Ряд причин, от идеологических с привязкой билда к графоболчке до технических с выдаванием ошибок.
У Альта есть потенциал роста, и в перспективе вполне станет майн дистром на российских просторах СПО, но пока он убоговат...
А так... две недели полёт нормальный. Да. мне пришлось очень много беседовать переубеждать и объяснять почему так, а не иначе. Очень много рюшек пришлось забыть учителю информатики (последняя хотелка меня повергла в ступор: " а почему в опенофисе не работает _классический_ способ копирования контрол+потащить мышкой". я об такой _классике_ просто не знал ибо М$ офисами не пользуюсь уже давно).
В конечном итоге я смог донести идею постороенную на аналогиях:
Вот раньше ездили на ворованной машине, удобно быстро, хорошо, магнитола/телевизор.
Сейчас Вам эту машинку дают в аренду, за это хотят чтоб за каждый километр отчитывались.
Есть два варианта купить бюджетную машину и ездить, без музыки и кондиционера(на фотошоп денег никто не даст) либо освоить "бесплатный" велосипед, который впринципе тоже ездит, не так быстро, может не так удобно выпендриваться (презентациии с видео/аудио ляпать), но всё же вполне себе надёжное транспортоное средство...
Пережили то что потеряли, теперь открывают для себя новые вещи, которых нет в виндовс...
Евгений Соболев, Wed Sep 17 00:21:43 2008:
После "хочю не согласится" из уст учителя на этой доске, с проектом и образованием всё понятно. Ко мне недавно приходила девочка устраиваться на позицию маркетолога, так вот она в анкете так и написала: "учюсь". Была отправлена учиться дальше, но теперь хоть понятно У КОГО она училась!
Сергей Дорохин, Tue Sep 16 12:38:34 2008:
2 аноним, про не сидевшего за компьютером спорить не стану, но не учитывать привычки среднестатистистического пользователя тоже неправильно. Нужно сначала двигать Линукс в массы, а не просто заявлять, что ПСПО лучший выход из положения на СЕГОДНЯШНИЙ день. И в рамках школьной программы ученикам не мешает разобраться с дистрибутивом наподобие того же самого Убунту или его производных. Я знаком со многими сборками и не могу сказать, что нервы всегда были в порядке (личное мнение) :). Радует что есть постоянная тенденция к улучшениям дистрибутивов никсов во всех отношениях.
аноним, Mon Sep 15 19:53:52 2008:
@Дорохин Сергей

"Бросание в омут" дистрибутива Ubuntu показало, что человек даже не сидевший за компьютером, усваивает Linux быстрее чем M$.

Кроме того Linux бережет нервы, это важно. Хотябы из-за самоуважения.
Дорохин Сергей, Mon Sep 15 18:31:58 2008:
Очень актуальная для меня тема. В данный момент рассматриваю варианты дополнительного заработка и раздумываю над приглашением некоторых школ в МО поработать админом и, возможно, учителем инф-ки.
Полностью согласен с тем, что 37-страничный талмуд способен шокировать даже бывалых бюрократов. Неосведомленный в IT заморочках персонал школ, как то - директоры, завучи, учителя информатики - просто в шоке. И не только они. Знакомясь с компьютерным парком школы одного посёлка я пришел в легкое замешательство. Нет, с парком всё в порядке - техника на очень хорошем уровне. НО... поразило соотношение уровень_зарплаты/объем_работы. 7.000-10.000р/100+ компьютеров в ЛВС, а ещё интерактивные доски, графические планшеты и всё такое. И это в часе езды от Москвы, в которой зарплата в 30.000руб это правило, а если поискать, то и 50.000 не трудно найти (из личного опыта – работаю 1 день в неделю и получаю в месяц 20.000р). И кто там будет внедрять это СБППО + волокиту бумажную разводить.
А теперь вопросик к сочуствующим ПСПО (вопрос чисто технический, ничего личного): если средний "продвинутый" пользователь с горем пополам как-то ещё установит часть комплекта СБППО без помоши специалиста, который стоит денег, как вы представляете себе установку в ЛВС и настройку никсового софта? Силенок у пользователей винды на это хватит? Тем более, что спец по никсам стоит дороже виндового админа. Хорошо, пусть поставят наёмные спецы, а поддерживать кто будет? И сколько это будет стоить? И ещё, некоторые беспокоятся о системных требованиях для проприетарных программ, но что вы можете противопоставить - "Установка НауЛинукс на медленные компьютеры - Устанавливается облегченная графическая оболочка с минимальным набором программных пакетов для компьютеров с процессором от 233 МГц и размером оперативной памяти от 128 Мбайт. Требуемое дисковое пространство: от 4 Гбайт." Не во всех школах техника соответствует даже таким требованиям. W2K проще поставить. Хотя, со временем наверное обновят. Здесь много было сказано о нерациональной трате бюджетных средств. А как Вам такая ситуация: комп 1500MHz/512MB/80GB/GF7300/NoCD/NoFDD/XPHE в простеньком тазике с 17 монитором клавой и мышью стоит 38.500 рублей (я не опечатался). Его прошлогодняя рыночная стоимость завышена поставщиками более чем в два раза. И таких компов сотня в одной школе. Принтер HP1018 стоит более 8.000 рублей, и он не один такой. Вся смета состоит из таких приколов. И если мне там работать, то мне по этой стоимости и ответ держать за каждую железку. Хотел бы я за такие деньги поставлять компы в школы :-). Как видите, есть и другие проблемы в школах.
Интересно, какова стоимость лицензий в СБППО и настолько ли все трагично. И на сколько экономичнее будет внедрение ПСПО – я полагаю это тоже совсем не бесплатно...
А, вообще, ПСПО это хорошо, только вот никсы надо ещё и в народ выводить, а то учителя инвалилидность умственного труда наживут от разницы домашнего и рабочего ПО.
аноним, Wed Sep 10 12:55:26 2008:
Сначала: Пока рано говорить о том, насколько Линукс готов заменить проприетарное ПО в образовании. Уж слишком мало чисто учебного ПО.
------------
Затем:
Основные задачи – работа с документами и Интернетом – не вызвали никаких проблем. А вот специализированного учебного софта явно не хватает.(речь про СБППО)
------------

Такое впечатление что сабж о GNU/Linux только слышал так, в глубинке. Мож кода Торвальдс со Столлманом спустятся к нему с небес, то он пойдет "защищать информационную независимость".
Про конкуренцию между свободным ПО и платным вообще молчу.
Как сказал разработчик H264.AVC(MPEG4) кодека: "Комерческие версии работают в 5 раз быстрее других комерческих версий"

Одно непонятно: почему не проплатили Debian'у. Они бы все сделали совестно.
аноним, Wed Sep 10 12:26:14 2008:
----
Но за все нужно платить: либо защита, либо скорость работы.
----
Что то я не припомню что подобное относилось к нормальным POSIXным системам. По крайней мере защита имеется без неудобств и замедлений.

Страницы комментариев: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds