CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
21.11.2019

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Беседа с учителем

CITKIT.ru

Страницы: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4

С.Г. — Насколько готов Linux к тому, чтобы его использовать не только на уроках информатики, но и перевести на СПО всю систему образования? Что для этого необходимо сделать в первую очередь?

В.М. — Пока рано говорить о том, насколько Линукс готов заменить проприетарное ПО в образовании. Уж слишком мало чисто учебного ПО. Мне кажется, что государство как раз и должно занять эту нишу. Единая методическая служба – это, пожалуй, то, что нужно. Ресурсные центры как никто другой идеально подходят для реализации этой идеи.

Нельзя допустить, чтобы в разных местах изобретались одни и те же «велосипеды», нужна координация усилий по продвижению ПСПО. Не надо забывать, что это будет происходить в условиях жесточайшей конкуренции со стороны разработчиков проприетарного ПО, чиновников и простых пользователей, привыкших к продукции Майкрософт. Нельзя будет совершать серьезных ошибок, так как второго шанса может и не быть. Венский эксперимент не должен повториться.

Есть и еще одно распространенное заблуждение, что учитель информатики и системный администратор – это одно и то же лицо. В «Руководстве пользователя» СБППО прямо так и говорится: «В связи с тем, что в типовое штатное расписание, должностные обязанности и тарифную сетку оклада для преподавателя информатики включены денежные средства за администрирование ПК в образовательном учреждении, преподаватель информатики, как системный администратор, обязан…» В школах в штатном расписании есть должность «учитель», а не «преподаватель», поэтому формулировка переписана с вузов и в корне неверна. И это стало еще одной причиной провального шествия СБППО по школам: обязанность прописали, а вот платить-то нечем. Учителя информатики не такие уж дураки, чтобы забесплатно вешать себе на шею исполнение 37 страниц Регламента. Учитель информатики должен учить, а не бегать с отверткой. Представьте, если летчик будет еще и заправлять свой самолет, и ремонтировать его. А еще он может билеты на самолет продавать.

Вот поэтому и нужна специальная служба на уровне района для решения технической стороны информатизации образовательного процесса. Тот, кто первым это поймет и сделает, тот и выиграет борьбу на «школьном поле». Разумеется, без государства тут не обойтись. Пока «танк» прицеливается, самым разумным с точки зрения учителя информатики является установка двух операционных систем из двух разных проектов. Куда бы ни полетел «снаряд», всегда можно будет успеть запрыгнуть «на броню». Ничего не поделаешь – обычный прагматизм.

На самом деле шансы у ПСПО достаточно перспективные, потому что значительная часть школ еще не успела внедрить комплексные автоматизированные системы документооборота. И поле тут еще не распахано. Да и чего греха таить, многие в силу своей слабой компетентности и не заметили бы, что произошел какой-то «переход».

С.Г. — Как учителя относятся к переходу на СПО?

В.М. — Не буду говорить за всех учителей, но учителя нашей школы легко справились с интерфейсом того же Альт Юниора. Основные задачи – работа с документами и Интернетом – не вызвали никаких проблем. А вот специализированного учебного софта явно не хватает. Над этим нужно серьезно работать внедренцам.

Недавно разговаривал с одной учительницей информатики (дипломированной, кстати). При покупке домашнего компьютера ей установили Линукс. Затем она его удалила, так как интерфейс был «непривычный», и установила программы из СБППО. А теперь готова вернуть его обратно после того, как получила пресловутый Регламент на 37 страницах и прочитала в Интернете дискуссии про ПСПО. Ее реакция оказалась очень похожа на мою. Как сказали бы чукчи: «Тенденция, однако!»

26 августа выступлю с докладом на районной педконференции в секции «Информационное общество: надежды и опасения» со сравнительным анализом двух национальных образовательных проектов – СБППО и ПСПО. Надеюсь, учителя, методисты и руководство района примут активное участие в последующей дискуссии на эту тему.

С.Г. — С отечественным Linux-сообществом Вы познакомились недавно. Каковы Ваши впечатления; что понравилось, а что — нет; что бы Вы посоветовали изменить?

В.М. — Уже и не вспомню, как я попал на форум «Центра свободных технологий», где я впервые узнал, что такое СПО и Линукс в частности. Там я нашел очень умных, порядочных, неравнодушных к судьбе нашей страны людей. Через них узнал о команде альтовцев, их дистрибутивах. Даже скачал 2 из них. Но они оказались «битыми». Затем альтовцы прислали посылку, за что им отдельное спасибо. Установил Юниора и начал потихоньку осваивать. Скачал все доступные номера Linux Format'a, купил справочник по Линуксу, прошел дистанционные курсы на intuit.ru, взял на заметку Ваши статьи (бальзам на душу — прим. С.Г.), в которых очень популярно и доступным языком рассказывалось об СПО. Из Бельгии получил по почте Убунту, установил сервер, начинает что-то получаться. Пришел к выводу, что заниматься Линуксом просто интересно. Это исследование, творчество, а не тупые шаблоны, это живой спор, попытка найти решение. Это именно то, чего не хватает нашим детям на фоне ЕГЭ. Конечно, не все получается, знаю еще очень мало и искренне жалею, что познакомился с СПО так поздно. Столько времени упущено!

Есть большое желание что-то сделать для популяризации СПО. Возможно, как и Александр Михайлович Поносов, попытаюсь внедрять Линукс и в другие школы. Конечно, не в таких масштабах и не так быстро.

В Линукс-сообществе нравится атмосфера, бескорыстная взаимопомощь, профессионализм. Тут даже спорят как-то по-особому. Поэтому не надо ничего менять.

С.Г. — Как Вы оцениваете перспективы Linux в образовательной системе страны?

В.М. — Думаю, что путь Линукса в школы не будет легким. Слишком много нужно решить задач за очень короткое время. Да и конкуренты тоже не дремлют. Но настрой у Линукс-сообщества боевой. Любые проблемы решают конкретные люди, поэтому человеческий фактор – вот главное оружие. Буду счастлив, если смогу хоть чем-то помочь в борьбе за информационную независимость нашей Родины.




Страницы: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4

Комментарии

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: ... :: 6 :: следующая

DevilMan, Sat Jun 6 23:33:59 2009:
Зачетная статья!

ЗЫ: KIJ, сколько заплатили за пропоганду???
аноним, Sat Jun 6 19:18:45 2009:
у иеня опять будет трудный вечер - нужно снова линукс переставлять. папа на винду денег не дает, говорит, что компьютер - баловство. приходится мучиться.
Владимир, Sat Jun 6 00:32:02 2009:
Avvaron, я тоже по этой причине стал интересоваться Линуксом.
Avvaron, Wed Mar 18 15:57:48 2009:
Честно говоря, уже давно подбиваю коллег перейти на Линукс. Выигрыш очевиден, хотя бы, в плане безопасности: вирусы в нашем районе - норма, так как поставляет их Управление образования (у них там рассадник заразы настоящий, а никуда не денешься - документы принимать надо. Каспер наши древние машины замедляет настолько, что...). Ученикам, в большинстве своем, глубоко по барабану, какой ОС пользоваться, проверил - проводил онлайн тестирование на своем сайте, кого-то сажал за свой ноут с Убунтой, остальных за виндовые школьные машины. Никаких проблем у "ноутбучника" не было, наоборот, все детки просились на его место, так как "там быстрее!"
Учитель информатики, Mon Mar 2 19:41:57 2009:
Вот именно, что Временная Оккупационная Администрация Северной Трубы.
Все последние неуклюжие действия об этом говорят.
аноним, Sun Jan 18 19:59:13 2009:
и йа ниасилил
многа букафф
аноним, Sat Jan 17 20:28:16 2009:
ниччё не понял...
KIJ, Sat Jan 17 10:00:40 2009:
Терпения мжет и хватит. А вот времени наврятли. Не стоит забывать, что ставить им настраивать будут учителя, а им платят за ведение уроков.
Да и нагрузка на кабинеты немаленькая. Доходит до 30 и более часов в неделю. Когда уж тут в интернете лазить, если только ночью дома за свой счет. Так зарплата учителей к этому не распологает.
гражданин, Thu Jan 15 22:51:55 2009:
Интересно, а на этих дисках с Linux есть статьи типа QuickStart: с windows на linux? А то неплохо было бы положить несколько электронных букварей и howto в стиле "А вы знаете, что... и далее про фишки дистра", чтобы учителям не приходилось лазить по инету в поисках прописных истин. А то ещё терпения не хватит разбираться
аноним, Thu Jan 15 10:37:44 2009:
2 аноним, четверг, 15 января 2009 г. 10:02:36:

Вы забавны %)

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: ... :: 6 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds