CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
22.11.2019

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Беседа с учителем

CITKIT.ru

Страницы: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: следующая

С.Г. — Нет ли необходимости вернуться к более инженерному методу преподавания ИиИТ, чтобы было побольше программирования и поменьше "вордов-екселей"?

В.М. — Как я уже говорил, крен в сторону «вордов-экселей» связан с кадровой проблемой. Во многих школах попросту некому стало воплощать инженерный метод преподавания. Хотя не стоит утверждать, что подготовка пользователей ПК является чем-то постыдным для школы. Иногда случается так, что зная, например, законы физики, выпускники школы не умеют починить утюг. На мой взгляд, важны оба направления. В идеале в школьной программе их разъединить: инженерный метод на уроки информатики, а пользователей готовить на факультативах или кружках. Можно наоборот. Все зависит от того, есть ли грамотный учитель информатики в школе (первый вариант) или там преподают биологи-историки (второй вариант).

Например, в нашей школе пошли по первому варианту, что позволило, занять в 2005 году 1 место на областном конкурсе юных программистов «Исток». Во второй половине дня желающие могли заниматься по программе дополнительного образования Intel «Путь к успеху» (есть идея перевести эту программу на Линукс-платформу).

Чем привлекателен второй вариант? Тем, что можно попытаться пригласить грамотного специалиста из соседней школы или даже из другой организации, так как в этом случае занятия можно проводить вечером. Некоторые городские школы так и поступают. Иногда привлекаются даже студенты старших курсов.

С.Г. — Как Вы оцениваете переход на ПСПО в стратегическом плане? Верное ли это решение или все-таки надо учить в школе тому, что в данный момент востребовано бизнесом?

В.М. — Давайте сначала определимся, какие специалисты нужны бизнесу. Для этого достаточно заглянуть на сайты по трудоустройству. Программисты по-прежнему там популярны, причем крен уже идет на кроссплатформенные системы, растет спрос на веб-дизайнеров, на администраторов баз данных, на системных администраторов, т. е. «технари» по-прежнему в почете. Да, требуются и рядовые пользователи ПК, но зарплата их в разы меньше. Бизнес переходит на другой уровень: интернет-представительства растут, как грибы, увеличивается количество и качество электронной торговли. Растет и конкуренция. Поэтому нужны еще специалисты по информационной безопасности.

Наше государство и частный бизнес, используя проприетарное программное обеспечение, рискуют оказаться в зависимости от закрытого ПО, имеющего недокументированные возможности. Поэтому в стратегическом плане переход на ПСПО совершенно очевиден. Но для качественного перехода нужно время.

СБППО, на мой взгляд, тактический отвлекающий прием, чтобы успеть за пару лет серьезно подготовиться к переходу на ПСПО. Мне кажется, что все здравомыслящие патриоты должны понимать это и помогать нашему государству и нашему бизнесу в частности. Я почему-то уверен, что в ближайшее время бизнес начнет более активно вкладывать средства в ПСПО.

Что касается школы, то она, конечно же, не должна оставаться в стороне от общей стратегии.

С.Г. — Верно ли, на Ваш взгляд, проводится внедрение ПСПО? Не считаете ли Вы, что участие в этом проекте частного бизнеса могло бы быть меньше за счет создания специальных государственных структур?

В.М. — Наше государство напоминает сейчас тяжелый танк, который крепко стоит на позиции и вращает башню, выбирая себе «мишень». Частный бизнес – это «пехотинец», который пытается определить, в какую же сторону двинется «танк». Если угадает, то будет «на броне», если нет – попадет «под гусеницы». Если государство долго будет выбирать «мишень» или ошибется в своем выборе, то его «подобьют», и нас всех раздавят чужие «танки».

Вернемся к теме обсуждения. Мешать частному бизнесу в стремлении завоевать рынок СПО не стоит, так как рынок более мобилен и быстрее реагирует на изменяющиеся условия. Создание централизованной госструктуры может привести к бюрократизации процесса внедрения СПО. Не стоит повторять ошибок СБППО. Их главная ошибка – пропуск районного звена при внедрении. Школам прислали пакеты и бросили их на произвол судьбы, не предупредив даже районное начальство и не обеспечив серьезной нормативно-правовой и финансовой базой. Региональные ответственные варились в собственном соку, не обладая объективной оперативной информацией с мест. Когда они задним числом разослали в районы соответствующие директивы, учителя и администрация школ уже были в отпусках, поэтому «наверх» пошли очередные отписки.

Не удивительно, что сейчас в срочном порядке организаторы СБППО пытаются выяснить причины низкой активации их пакета. Уже организуются прокурорские проверки с целью исполнения Регламента на 37 страницах. Нужно останавливать этот беспредел. Иначе из школ уйдут последние «могикане». Внедренцам ПСПО не стоит злорадствовать по этому поводу, потому что они тоже столкнутся с «кадровым голодом».

Учитывая кадровую проблему на местах, я прогнозировал такую ситуацию и советовал ответственным за СБППО организовать на районном уровне специальную службу, которая занималась бы вопросами информатизации. Для этих целей можно было бы задействовать ресурсные центры, имеющиеся в некоторых регионах. Поэтому внедренцам ПСПО советую сделать ставку именно на районное звено, а не только на системных интеграторов. Надеяться на школьное звено в большинстве случаев не стоит.

Алгоритм простой: государство финансирует ресурсные центры, бизнес-внедренцы (например, те же альтовцы или кто другой/другие) разрабатывают дистрибутивы, методическую базу, организует техподдержку и обучение спецов из ресурсных центров (или иной районной службы) с обязательной сертификацией, бизнес-спонсоры оплачивают это обучение (а не так, как это предлагали альтовцы в Обнинске), а затем сертифицированные специалисты обучают в ресурсных центрах представителей школ и других организаций.

Правильно ли происходит внедрение ПСПО? Судя по тому, что ФАО разрешило присоединиться всем желающим школам, то в целом правильно. Согласен с Алексеем Новодворским, что спешить тут не нужно. Основная задача – апробация.

Есть мнение, что разработчики ПСПО из школ сделали бесплатных тестеров и что эти «тестеры» не смогут квалифицированно диагностировать проблемы. Например, я уже сообщил о нескольких проблемах в дистрибутиве Альт Юниор. Думаю, что и другие присылают свои предложения и замечания. Это совершенно нормальный процесс. И не надо думать, что мы просто «подопытные». На самом деле такой расклад выгоден обеим сторонам, так как конечный пользователь может выявить не меньше багов, чем профессионал и рассчитывать на более совершенный продукт. Мало ли багов пропускают профессионалы в той же Windows? Поэтому общими усилиями можно будет создать достаточно хороший дистрибутив.

Хотел бы еще обратить внимание на не совсем удачный форум внедренцев ПСПО. Пытаются мотивировать это тем, что отдают предпочтение рассылкам. Я же считаю, что форум нужен. В этом плане форум СБППО гораздо информативнее и эффективнее, так как позволяет не просто общаться и холиварить, а помогать друг другу советами. Благодаря этому можно разгрузить техподдержку. Кстати, у них на форуме есть неплохие ветки и про Линукс.




Страницы: предыдущая :: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: следующая

Комментарии

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: ... :: 6 :: следующая

DevilMan, Sat Jun 6 23:33:59 2009:
Зачетная статья!

ЗЫ: KIJ, сколько заплатили за пропоганду???
аноним, Sat Jun 6 19:18:45 2009:
у иеня опять будет трудный вечер - нужно снова линукс переставлять. папа на винду денег не дает, говорит, что компьютер - баловство. приходится мучиться.
Владимир, Sat Jun 6 00:32:02 2009:
Avvaron, я тоже по этой причине стал интересоваться Линуксом.
Avvaron, Wed Mar 18 15:57:48 2009:
Честно говоря, уже давно подбиваю коллег перейти на Линукс. Выигрыш очевиден, хотя бы, в плане безопасности: вирусы в нашем районе - норма, так как поставляет их Управление образования (у них там рассадник заразы настоящий, а никуда не денешься - документы принимать надо. Каспер наши древние машины замедляет настолько, что...). Ученикам, в большинстве своем, глубоко по барабану, какой ОС пользоваться, проверил - проводил онлайн тестирование на своем сайте, кого-то сажал за свой ноут с Убунтой, остальных за виндовые школьные машины. Никаких проблем у "ноутбучника" не было, наоборот, все детки просились на его место, так как "там быстрее!"
Учитель информатики, Mon Mar 2 19:41:57 2009:
Вот именно, что Временная Оккупационная Администрация Северной Трубы.
Все последние неуклюжие действия об этом говорят.
аноним, Sun Jan 18 19:59:13 2009:
и йа ниасилил
многа букафф
аноним, Sat Jan 17 20:28:16 2009:
ниччё не понял...
KIJ, Sat Jan 17 10:00:40 2009:
Терпения мжет и хватит. А вот времени наврятли. Не стоит забывать, что ставить им настраивать будут учителя, а им платят за ведение уроков.
Да и нагрузка на кабинеты немаленькая. Доходит до 30 и более часов в неделю. Когда уж тут в интернете лазить, если только ночью дома за свой счет. Так зарплата учителей к этому не распологает.
гражданин, Thu Jan 15 22:51:55 2009:
Интересно, а на этих дисках с Linux есть статьи типа QuickStart: с windows на linux? А то неплохо было бы положить несколько электронных букварей и howto в стиле "А вы знаете, что... и далее про фишки дистра", чтобы учителям не приходилось лазить по инету в поисках прописных истин. А то ещё терпения не хватит разбираться
аноним, Thu Jan 15 10:37:44 2009:
2 аноним, четверг, 15 января 2009 г. 10:02:36:

Вы забавны %)

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: ... :: 6 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds