CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
29.09.2016

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Беседа с учителем

CITKIT.ru

Страницы: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: следующая

Предупреждаю сразу — это интервью не претендует на роль развлекательного чтения. Потому что о школе, информатике, свободном и проприетарном ПО рассказывает настоящий учитель. Рассказывает серьезно и обстоятельно, касаясь многих мелочей, ускользающих от внимания относительно далеких от школы людей.

В этом его ценность. Я долго боролся с соблазном несколько подсократить текст, особенно в той части, когда речь идет о СБППО (проект "Первая ПОмощь"). Но потом решил, что делать этого не нужно. В конце концов, те, кому это неинтересно, могут пропустить некоторые фрагменты.

А вот люди, которые действительно хотят разобраться в том, что происходит сегодня в школе, узнают для себя много нового. По крайней мере, я еще не встречал столь тщательного и скрупулезного разбора состава СБППО.

Итак, прошу любить и жаловать — Владимир Владимирович Михайлов, директор школы, руководитель районного методического объединения учителей информатики МОУ "Роза-Долинская основная общеобразовательная школа" Азовского немецкого национального района Омской области. Человек, явно компетентный в интересующих нас воспросах.

С.Г. — Как Вы оцениваете общее положение с преподаванием ИиИТ? Каковы главные проблемы этого предмета?

В.М. — Не открою большого секрета, если скажу, что успех любого дела во многом определяется человеческим фактором. Другими словами, уровнем компетентности в той или иной области и практическим опытом решения специфических проблем, в том числе нетривиальных. Учитель информатики в этом плане ничем не отличается от других специалистов.

Но в последнее время стала четко прослеживаться тенденция перехода от инженерного метода преподавания к пользовательскому. Школа стала подстраиваться под условия рынка, так как в условиях массовой компьютеризации страны не хватало именно пользователей. В конечном итоге это привело к тому, что на рынке труда оказалась серьезная брешь IT-специалистов: программистов, системных администраторов и т. п.

Кроме того, в кризисные для страны годы произошла серьезная утечка мозгов. Открытие новых факультетов и специальностей в вузах (например, в Омском педуниверситете сначала на матфаке появилась новая специальность «информатика и английский язык», а затем и сам факультет информатики) не принесло серьезных результатов, так как в школы шли работать не более 10% выпускников из-за низкой заработной платы. Поэтому информатику в школах стали преподавать вчерашние «пользователи», т. е. учителя биологии, истории и т. д., которые смогли самостоятельно или на курсах повышения квалификации пройти начальную подготовку. Государство, к сожалению, не смогло серьезно повлиять на складывающуюся неблагоприятную ситуацию из-за финансовых проблем. Время было упущено.

После прихода к власти Путина государство стало подниматься с колен, появились финансы. В школы стали поставлять компьютеры, а затем и программное обеспечение, в частности всем известный пакет «Первая ПОмощь». Но, как обычно, забыли о человеческом факторе. В итоге проект на текущий момент трещит по швам, поскольку на местах в основной массе «пользователи», которые даже не способны установить операционную систему и отличить лицензионную программу от «пиратской». Подводя итог заданному вопросу, могу со всей ответственностью сказать, что главная проблема в преподавании информатики – кадровая. Танк без танкиста – это груда металлолома.

С.Г. — Был ли проект "Первая ПОмощь" вынужденной необходимой мерой или все-таки в действительности все сложнее?

В.М. — Судя по спешке, СБППО был вынужденной мерой. С 1 января 2008 года вступила в силу 4-я статья Гражданского кодекса Российской Федерации, ужесточающая ответственность за использование нелегального программного обеспечения. Кроме того, нужны были дополнительные аргументы для вступления в ВТО. Впрочем, после известных событий на Кавказе многие поняли, что сильная Россия никому, кроме нас самих, не нужна. Поэтому простому человеку совершенно непонятно стремление нашего государства любым способом попасть в ВТО. Заигрывание с Западом и трата 2,7 млрд бюджетных денег на этом фоне смотрится уже не так оптимистично.

С.Г. — Как был принят в школах набор СБППО? Как отнеслись к нему учителя и администрация? Не чрезмерно ли число бумаг, которые придется заполнять сотрудникам школ?

В.М. — Пакет СБППО в школах был воспринят неоднозначно. С одной стороны государство сделало красивый подарок, а с другой – слабая организация поддержки, неразбериха с документацией, закулисные договоры (например, пресловутая стартовая страница IE, отсылающая на сайт поддержки) – не добавили проекту народной любви.

Попытки серьезной критики на форуме поддержки карались баном. Из последних событий стоит отметить ответ администратора форума по поводу утери всего пакета в одной из школ во время летнего ремонта. Для подачи заявления о пропаже необходимо обязательно указывать стоимость данного пакета. «Фактическую стоимость комплекта никто Вам не скажет – ибо это коммерческая тайна», — таков был вердикт. Отсутствие накладных наводит на мысль о том, насколько вообще этот пакет легитимен.

Лично я, получая СБППО на почте, был сначала шокирован таким шикарным жестом со стороны государства. Надо отдать должное организаторам – пакет получился, действительно, красивым, но, как выяснилось в процессе эксплуатации, не практичным.

Затем меня ожидал другой шок, когда задним числом пришел переработанный Регламент и куча инструкций, обязательных к исполнению, на 37 страницах. Не удивлюсь, если эти документы были подготовлены сотрудниками Майкрософт. Чутье мне подсказывает, что на этом поток документов не прекратится. Попробовал следовать всем полученным инструкциям. И понял, что проще уволиться из школы, чем буквально их исполнять.

Начинаешь уже подумывать, что это делается сознательно, чтобы из школы поуходили последние вменяемые кадры. На форуме ПП многие очень резко выступили против бумажной волокиты, а некоторые даже ушли из школы по этой причине.

В нашем районе еще не все смогли установить этот пакет, некоторые никак не могут получить лицензионные ключи, не говоря уже о регистрации на сайте поддержки учителей и учащихся. Да и какой смысл в регистрации, если дистанционное обучение организованно из рук вон плохо?

При реализации этого проекта изначально было пропущено районное звено. В результате большинство директоров не спешило исполнять прилагаемые инструкции, так как не было соответствующей команды из района. Сейчас все в отпусках, поэтому вряд ли что-то изменится к 1 сентября. А ведь по задумке организаторов еще весной все работы по деинсталляции нелицензионного ПО должны быть завершены. Потом срок продлили до 15 августа. Но воз и ныне там.




Страницы: 1 :: 2 :: 3 :: 4 :: следующая

Комментарии

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: ... :: 6 :: следующая

DevilMan, Sat Jun 6 23:33:59 2009:
Зачетная статья!

ЗЫ: KIJ, сколько заплатили за пропоганду???
аноним, Sat Jun 6 19:18:45 2009:
у иеня опять будет трудный вечер - нужно снова линукс переставлять. папа на винду денег не дает, говорит, что компьютер - баловство. приходится мучиться.
Владимир, Sat Jun 6 00:32:02 2009:
Avvaron, я тоже по этой причине стал интересоваться Линуксом.
Avvaron, Wed Mar 18 15:57:48 2009:
Честно говоря, уже давно подбиваю коллег перейти на Линукс. Выигрыш очевиден, хотя бы, в плане безопасности: вирусы в нашем районе - норма, так как поставляет их Управление образования (у них там рассадник заразы настоящий, а никуда не денешься - документы принимать надо. Каспер наши древние машины замедляет настолько, что...). Ученикам, в большинстве своем, глубоко по барабану, какой ОС пользоваться, проверил - проводил онлайн тестирование на своем сайте, кого-то сажал за свой ноут с Убунтой, остальных за виндовые школьные машины. Никаких проблем у "ноутбучника" не было, наоборот, все детки просились на его место, так как "там быстрее!"
Учитель информатики, Mon Mar 2 19:41:57 2009:
Вот именно, что Временная Оккупационная Администрация Северной Трубы.
Все последние неуклюжие действия об этом говорят.
аноним, Sun Jan 18 19:59:13 2009:
и йа ниасилил
многа букафф
аноним, Sat Jan 17 20:28:16 2009:
ниччё не понял...
KIJ, Sat Jan 17 10:00:40 2009:
Терпения мжет и хватит. А вот времени наврятли. Не стоит забывать, что ставить им настраивать будут учителя, а им платят за ведение уроков.
Да и нагрузка на кабинеты немаленькая. Доходит до 30 и более часов в неделю. Когда уж тут в интернете лазить, если только ночью дома за свой счет. Так зарплата учителей к этому не распологает.
гражданин, Thu Jan 15 22:51:55 2009:
Интересно, а на этих дисках с Linux есть статьи типа QuickStart: с windows на linux? А то неплохо было бы положить несколько электронных букварей и howto в стиле "А вы знаете, что... и далее про фишки дистра", чтобы учителям не приходилось лазить по инету в поисках прописных истин. А то ещё терпения не хватит разбираться
аноним, Thu Jan 15 10:37:44 2009:
2 аноним, четверг, 15 января 2009 г. 10:02:36:

Вы забавны %)

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: ... :: 6 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
проставить апостиль на перевод документов
24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds