CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
29.06.2016

Последние комментарии

ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 December, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 December, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 December, 11:46

Каталог софта

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Дискуссионный клуб :: Linux в школе

Почему школам следует использовать только свободные программы

Перевод: Vladimir B. Tsarkov
версия перевода от 23.03.2008

Сайт Липецкой группы пользователей GNU/Linux

Оригинал: Why schools should exclusively use free software
by Richard Stallman

Есть причины, по которым все пользователи компьютеров должны придерживаться использования свободных программ. Компьютер под управлением проприетарных программ делает то, что хочет их разработчик, а не вы — пользователь. Свободные программы (free software) дают пользователю свободу контроллировать свой компьютер, они предоставляют свободу для взаимодействия пользователей: вы можете помогать другим людям и вести честную жизнь. Данные причины применимы для школ также как и для любого человека.

Но существуют причины, характерные только для школ. Они и являются предметом исследования данной статьи.

Во-первых, свободное ПО (программное обеспечение) может помочь школам экономить деньги. Даже в самых богатых странах школам не хватает денег. Свободное ПО дает образовательным учреждениям, так же как и другим пользователям, свободу копировать и распространять компьютерные программы. Таким образом, школа может сделать копии свободной программы и установить её на все компьютеры, которые у неё имеются. В бедных странах это может помочь решить проблемы с финансированием использования высоких технологий в образовании.

Наиболее очевидные основания для использования свободных программ, хоть и важны, но не очень убедительны. Разработчики проприетарных программ могут пожертвовать копии своих творений школам. (Берегитесь! — школа, принимающая подобное предложение может быть вынужндена платить за последующие обновления.) Давайте рассмотрим проблему глубже.

Школы должны учить учеников стилю жизни, от которого выигрывает всё общество. Они должны поддерживать использование свободных компьютерных программ так же как они поддерживают охрану окружающей среды. Если школы обучают людей использовать свободные программы, то люди будут использовать свободные программы после того как закончат школу. Это поможет всему обществу избежать ситуации, в которой доминирующую роль в нём будут играть мегакорпорации, частенько промышляющие мошенничеством и обманом. Такие корпорации предлагают бесплатные образцы своих программ по тем же причинам, что и табачные компании распространяют бесплатные сигареты: сделать детей зависимыми 1. Они не сделают ученикам скидку, когда они вырастут и закончат школу.

Свободные компьютерные программы позволяют ученикам узнать как работает программное обеспечение. Когда учащиеся достигают возраста 13 - 19 лет, некоторые из них хотят узнать и изучить всё, что связано с их компьютером и программным обеспечением для него. Это возраст, когда люди, которые будут хорошими программистами, начинают постигать своё ремесло. Для того, чтобы научиться писать качественные программы, ученики должны читать много кода и писать много кода. Им нужно читать и понимать настоящие программы, которые люди действительно используют. Ученикам будет крайне любопытно читать исходный код программ, которые они используют каждый день.

Проприетраное ПО отвергает жажду учащихся к познанию, оно говорит: «Знание, которое ты хочешь — секретно, изучение запрещено!» Свободные программы поощряют учёбу каждого. Сообщество пользователей и разработчиков свободных программ отвергает «священство технологии», которое держит широкую общественность в неведении того, как работают технологии; мы поощряем учащихся любого возраста и положения читать исходный код и учиться столько сколько им хочется. Образовательные учреждения, которые использую свободные программы позволят развиваться одарённым программистам среди учеников.

Следующее основание для использования свободных программ ещё более неочевидно. Мы ожидаем, что в образовательных учреждениях будут изучать важные факты и получать полезные навыки, но это не все задачи школ. Их фундаментальная миссия заключается в том, чтобы учить людей быть добропорядочными гражданами, добрыми соседями — помогать другим людям, когда им нужна помощь. В компьютерной сфере это означает обучение умению делиться программами. Начальные школы прежде всего должны говорить учащимся, «Если ты приносишь в школу компьютерную программу, ты должен поделиться ею с другими детьми». Разумеется, чтобы слова не расходились с делом, в образовательных учреждениях должны быть установлены программы, которые ученики смогут копировать, брать домой, распространять далее.

Обучение людей использованию свободных программ и участию в сообществе разработчиков и пользователей свободных программ — это практическое обучение гражданственности. Это также учит людей ролевой модели общественно полезной деятельности и взаимопомощи, а не модели пренебрежения окружающими, характерной для промышленных и финансовых магнатов. Все образовательные учреждения должны использовать свободные компьютерные программы.


1. Табачная компания RJ Reynolds в 2002 году была оштрафована на 15 миллионов долларов за раздачу бесплатных сигарет на мероприятиях, которые посещали дети.


Copyright © 2003 Richard Stallman
Updated: 2008/02/05
Verbatim copying and distribution of this entire article are permitted without royalty in any medium provided this notice is preserved.




Комментарии

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: ... :: 11 :: следующая

аноним, Thu Dec 24 23:28:24 2009:
Зачем в школе ЭВМ? Набирать на клавиатуре сочинение? При том что и папиного жалования не хватит на лицензионную этикетку на текстовый процессор от Microsoft?
аноним, Thu Dec 24 22:33:53 2009:
Кто нибудь! Поставте наконец ВАКу клизму? Пусть озаботится реальным поносом, а не словесным!
аноним, Thu Dec 24 22:00:52 2009:
Револяция

Револяция это хорошо
аноним, Thu Dec 24 22:00:07 2009:
У Столлмана очень большая мозги.
аноним, Thu Dec 24 21:21:26 2009:
Столлман очень мудрый человек.
ВАК,док.комп.наук, Thu Dec 24 20:50:40 2009:
Револяция в Информатике и Образовании: ЕГЭ по информатике и ИКТ можно нужно проводить на компьютерах и в сетях ЭВМ.
Информатика без компьютеров и ЭВМ- как езда на машине без машин?? Дурь педагогическая 100%ная???
ЭВМ - это ВычМашины с надежными и безопасными движками (ОСями) либо с безнадежно ненадежными ремонто-непригодными движками и дефектным сбойным ПО???
аноним, Thu Dec 24 18:30:53 2009:
Если ты приносишь в школу компьютерную программу, ты должен поделиться ею с другими детьми
----
А почему нет? Трояны, вирусы, делись не хочу.
аноним, Thu Dec 24 16:32:58 2009:
>Берегитесь! — школа, принимающая подобное предложение МОЖЕТ БЫТЬ вынужндена платить за последующие обновления

у нас говорят: если бы, да ка-бы - у столлмана в носу выросли грибы! И обновления дадут бесплатно.

>ученики должны читать много кода и писать много кода

для компилятора столлмана. можно представить, что это будет уже не школа а филиал кодеров под GPL. неплохая мысль!

>Проприетраное ПО отвергает жажду учащихся к познанию, оно говорит: «Знание, которое ты хочешь — секретно, изучение запрещено!»

ну, тут понятно - врёт.

>свободные программы позволят развиваться одарённым программистам среди учеников.

сколько багов находят и какими словами вспоминают кодеров - повторять не будем. а кое кто и в тюрьме сидит.

>«Если ты приносишь в школу компьютерную программу, ты должен поделиться ею с другими детьми»

потом он скажет: поделись зарплатой, я у тебя поживу, дай жену, ты тут мешаешь и ... понятно - к чему подводит.

>учит людей ролевой модели общественно полезной деятельности

во-от. тут он уже говорит откровенно: так, будете играть роли. я - режиссёр. Иванов - идешь лес валить. Петров - накачай-ка мне нефти. Сидоров - на кухню, жрачку и закуску. Гюльчатай - танец живота бёдрами, энергично, начинаешь. Всё, он весь в шоколаде.
аноним, Thu Dec 24 13:30:31 2009:
или на CM 1021

на НАИРИ - программно совместимой с СМ. ЕС появились позже, не персоналки. там носитель был перфолента. так что, придурок, пойди-ка сам под учи мат.часть.
аноним, Thu Dec 24 12:57:29 2009:
Школие негодуэ. У прыщемордая личинка, пиздуй мат. часть учи!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%A1_%D0%9F%D0%AD%D0%92%D0%9C

Страницы комментариев: 1 :: 2 :: 3 :: ... :: 11 :: следующая

Комментарии заморожены.

Новости:

Все новости на CitCity.ru

Компании месяца

 
Последние комментарии
Почему школам следует использовать только свободные программы (101)
20 Декабрь, 14:51
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)

24 Декабрь, 22:53
Linux в школе: мифы про школу и информатику (334)
24 Декабрь, 22:43
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds