CITKIT.ru - свободные мысли о свободном софте
Деловая газета CitCity.ru Библиотека CITForum.ru Форумы Курилка
Каталог софта Движение Open Source Дискуссионный клуб Дистрибутивы Окружение Приложения Заметки Разное
12.01.2010

Последние комментарии

Нужны ли Linux'у пользователи? (277)
24 Декабрь, 23:02
ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ! (2250)
24 Декабрь, 22:53
Kubuntu Feisty (15)
24 Декабрь, 18:42
Один на один с Windows XP (3758)
24 Декабрь, 11:46

Каталог софта

Desktop
Internet
Internet-серверы
Безопасность
Бизнес/Офис
Игры
Мультимедиа
Наука
Операционные системы
Программирование
СУБД
Создание веб-сайтов
Утилиты

Статьи

Дискуссионный клуб
Linux в школе
Open Source и деньги
Open Source и жизнь
Windows vs Linux
Копирайт
Кто такие анонимусы
Лицензии
Нетбуки
Нужен ли русский Linux?
Пользователи
Дистрибутивы
Идеология
Выбор дистрибутива
Archlinux & CRUX
Debian
Fedora
Gentoo
LFS
LiveCD
Mandriva
OpenSolaris
Slackware
Zenwalk
Другие линуксы
BSD
MINIX
Движение Open Source
История
Классика жанра
Окружение
shell
Библиотеки UI
Графические среды
Шрифты
Приложения
Безопасность
Управление пакетами
Разное
Linuxformat. Колонки Алексея Федорчука
Заметки
Блогометки
Файловые системы
Заметки о ядре

Три подхода к ноутбукам: восточный, западный и объедененный

26-05-2010, 01:00

Если рассматривать сами компании Dell, ASUS и Fujitsu-Siemens только как производителей ноутбуков, то их можно отнести к трем разным поколениям (соответственно, первая половина 80-х, вторая половина 80-х и конец 90-х). При этом их компактные компьютеры имеют гораздо больше общего. И я имею в виду не то, что многие модели используют одинаковые платформы или узлы и детали. Прежде всего, общим для ноутбуков этих фирм является высокое качество при сравнительно демократичных ценах.

Хотя и различий тоже хватает. Все-таки, находясь примерно в одной ценовой нише и будучи ориентированы на одну и ту же потребительскую аудиторию, по количеству продаваемых ноутбуков эти три компании отличаются довольно значительно. Безусловным лидером продаж, как среди перечисленных брендов, так и вообще, является ASUS. Компактные компьютеры, выпускаемые под этой маркой, надежно держат лидерство по продажам, в силу очень удачного соотношения «цена-производительность», которое усилено ещё и довольно приличной надежностью. Качество, быть может, и не эталонное, но вполне позволяющее компании смело смотреть в будущее, ещё и потому, что ремонт ноутбуков ASUS особой сложности не представляет. Судите сами: таких аппаратов на руках  много, значит, и ломают их не редко. А следовательно, мастера в сервисных центрах имеют стабильную практику по их ремонту. Кроме этого компания ASUS сама является производителем большей части своих комплектующих и проблем с ними у ремонтников нет никаких. Кстати, сами мастера сервисных центров признаются, что работать с ноутбуками этой марки несложно, потому что компания не стремится усложнить сборку и создать дополнительные сложности в конструкции своих ноутбуков.

Говоря о продукции компании Dell можно также отметить высокое качество и популярность этой марки. До уровня продаж ASUS им дотянуться, правда, пока не удается, но быть стабильно в числе лидеров – это само по себе весьма приличный результат. И основан этот результат примерно на тех же плюсах: удачное соотношение «цена-производительность», плюс стабильно высокое качество. Хотя, исторически подходы двух этих компаний различаются очень сильно. ASUS выросла из компании – производителя комплектующих, в какой-то момент решив, что можно делать не только запчасти для техники, но и готовые аппараты. Довольно привычный путь для азиатской фирмы, добившейся успеха. Dell, в свою очередь, это компания созданная и выросшая из идеи её создателя, Майкла Делла. По большому счету, именно рынок ноутбуков никогда не был для фирмы Dell самым важным и приоритетным, однако сам подход к делам и репутации фирмы позволяет им быть серьезным игроком и на этом поле. Во всяком случае, ремонт ноутбуков Dell требуется не часто. Возможно, потому, что исторически фирма ориентировалась на конкретные пожелания покупателей и занималась сборкой компьютеров под определенного заказчика и его требования.

Самым странным и непонятным участником этой тройки является компания Fujitsu-Siemens. Притом, что каждое из составляющих это название слов имеет за собой славную и продолжительную историю, объединенный бренд, пока что, не смог завоевать значительно доли рынка мобильных компьютеров. Любопытно, что, несмотря на явно японское происхождение первой части составного названия компании, все производственные мощности фирмы находятся в Европе. Это стало наследием славной фирмы Siemens, которая имеет уже не самый удачный опыт объединения усилий для достижения новых результатов. Впрочем, это самый молодой бренд из трех рассматриваемых в этой статье. Молодой, если говорить о совместном продвижении, и однозначно, самый старый и заслуженный в мире мобильности, если говорить об истории составляющих его компаний. Просто потому, что именно с именем Siemens связано развитие телефона в мировых масштабах. Перспективы развития этой компании на рынке ноутбуков видятся вполне реальными, так как их мобильные компьютеры имеют радующее глаз и карман сочетание цены и производительности, а европейская сборка дает основания верить в качество продукции. Действительно, как говорят специалисты сервисных центров, ремонт ноутбуков Fujitsu-Siemens они осуществляют довольно редко. Что и неудивительно, учитывая незначительную долю этих аппаратов на рынке. Единственной проблемой при ремонте может стать сложность с доставкой комплектующих, однако это решается доставкой под заказ. Впрочем, если не ронять ноутбук и не проливать на него жидкость, то, скорее всего, он будет работать долго и надежно.


Смежные материалы:
Проблемы с подключением к интернету
Торговые роботы Форекс: что это такое, когда и как их лучше использовать?
Искусство создания гибридных автомобилей: ИТ-технологии и реализация подход ...
Как без проблем наполнить компьютер нужной информацией
Проблемы внедрения СЭД
Медицинская информационная система - зачем она нужна?

Новости:

Все новости на CitCity.ru

 
Software is like sex: it's better when it's free.
©Linus Torvalds